Сменщик Хэмилтона в «Мерседесе» надел кроссовки на размер меньше и выехал на трассу через боль. Из-за высокого роста
Его ноги не влезли в чемпионскую машину.
Семикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон слег на 10 дней с короной, и «Мерседес» в срочном порядке вызвал из «Уильямса» сданного в аренду суперюниора – чемпиона «Формулы-2» и автора невероятной серии из 36 побед подряд над напарниками в квалификациях к Гран-при Джорджа Расселла.
Однако у №63 возникли сложности уже в первый день знакомства с чемпионским W11 (ранее англичанин тестировал только его предка W10): ноги парня не совсем влезли в кокпит при подгонке сиденья.
Сами по себе большие ступни – не помеха для выступлений за «Мерседес», неудобство заключается в педалях. У Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса рост 174 и 173 см соответственно, оба пилота используют девятый размер обуви (европейский 43-й) – и потому немецкая команда подгоняла болид под педали длиной 27,5 см.
Размер ноги Расселла – 11-й (при росте 185 см, европейский 46-й), так что в стандартном гоночном кроссовке она занимает в кокпите 28,3 см. Естественно, переделывать нос болида в авральном режиме за несколько дней никто не стал – и Джорджу пришлось искать способ поправить ситуацию.
Раньше такой же проблемой страдала другая британская звезда «Ф-1» Джеймс Хант – и решение он нашел весьма радикальное.
Но Джордж ограничился только обувью на размер меньше – она как раз вписалась в предельные допустимые значения. Правда, в итоге №63 пришлось гоняться через боль.
«В болид определенно было непросто втиснуться, – рассказал Расселл. – У меня 11-й размер, он оказался проблемой, поэтому пришлось отказаться от него. Пришлось перейти на обувь на размер меньше. Это немного неудобно. Но, уверен, смогу вынести боль.
Я говорил с Боно [Питером Боннингтоном, гоночным инженером Хэмилтона], и он сказал: «Уверен, мы можем сделать несколько модификаций для твоего тела». Не вполне уверен, что я подумал именно об этом.
Честно говоря, мне прилично досталось – на мне куча синяков, – поделился самочувствием Расселл уже после первых практик. – Но мы уже знаем, что надо поменять для большего комфорта».
Вообще трудности «Мерседеса» с ростом Расселла были абсолютно ожидаемы – мы писали о них как об одном из главных сдерживающих факторов сразу после объявления о повышении Джорджа вот в этом тексте.
Но вообще понимаю Джорджа. У меня при каждом заходе в обувной ощущение, что производители обуви считают, что в мире вообще не осталось мужчин с размером ноги больше 44. А тут уж могли бы что-нибудь более адекватное придумать.