День в истории. 31 января - 1 февраля
31 января:
1996 - ФИА объявило об очередной инновации в области безопасности, последовавшей за гибелью Айртона Сенны на Гран-при Сан-Марино - 1994, а именно о начале испытаний системы бортовых самописцев, анаолгичных тем, что применяются в авиации. Объясняя возможное появление в Ф1 "чёрных ящиков" и другие нововведения, президент ФИА Макс Мосли заявил: "Это раньше мы думали, что с безопасностью у нас всё в порядке, но теперь стало понятно, что это не так, и Формула-1 предстала в глазах общества смертельно опасным спортом".
1966 - в Эспо родился Юрки Ярвилехто. Финн, которого в паддоке кратко называли Джей-Джеем, в 1986 году выиграл скандинавскую Формулу-1600, а спустя год - британскую и европейскую Формулы-2000. После выступлений в Формуле-5 и Ф3000 Лехто в 1989 году дебютировал в Ф1, заменив в команде "Оникс" Бертрана Гашо на четырёх последних Гран-при. В 1990 году он продолжил выступления в команде, но после Гран-при Венгрии она снялась с чемпионата, а Лехто провёл в Ф1 ещё четыре сезона в "Скудерии Италия", "Заубере" и "Бенеттоне". Всего на его счету 70 Гран-при и один подиум - третье место на Гран-при Сан-Марино - 1991. Помимо этого Лехто - двукратный (1995, 2005) победитель "24 часов Ле Мана".
1954 - в Реджо-нель-Эмилии родился Мауро Бальди. Чемпимон европейской Формулы-3 1981 года в 1982-м дебютировал в Формуле-1, проведя полный сезон в "Эрроузе". В 1983-м он был уже пилотом "Альфы Ромео", а в 1984-1985 годах провёл в общей сложности 11 Гран-при в команде "Спирит". Лучшим его результатом за 41 Гран-при стал пятое место в Голландии в 1983-м. Также Бальди - чемпион мира по гонкам спорткаров 1990 года и победитель "24 часов Ле Мана" 1994-го.
1 февраля:
2006 - многократный чемпион мира по мотогонкам Валентино Росси провёл тестовые заезды за рулём "Феррари". Он выступал наряду с действующими пилотами Ф1 и показал девятое время дня, опередив, в частности, Дэвида Култхарда, Ярно Трулли и Марка Уэббера и уступив секунду Михаэля Шумахеру. "Глупо отрицать, что Валентино сегодня отлично показа себя" - заявил официальный представитель команды. Росси проводил тесты и в 2008 году, и в 2010-м, но планов стать боевым пилотом у титулованного итальянца пока нет.
2005 - Нараин Картикеян подпилсал контракт с "Джорданом" и стал первым в истории Формулы-1 пилотом из Индии. Он присоединился к команде вскоре после её покупки Midland group, и пришёл в Ф1 с большими надеждами: "За мной стоит целая нация, которая надеется на меня. У меня нет другого выхода, кроме как добиваться успехов". Картикеян набрал в итоге пять очков против семи у Тьягу Монтейру, и после окончангия сезона покинул команду.
В этот же день "Рено" провела презентацию своего нового болида R25. Глава команды Патрик Фор заявил, что команда ставит перед собой в 2005 году достаточно высокие цели. В частности, он надеется, что теперь победы пилотов "Рено" станут регулярными. "Нам мало постоянных финишей на подиуме. Мы должны побеждать, причем будем стараться делать это в каждой гонке нового сезона. Более того, мы просто обязаны выиграть чемпионат в ближайшие два года. Для этого нам нужно на равных бороться с "Феррари" и мы к этому готовы", - заявил Фор. Команда оправдала надежды руководства, выиграв 8 гонок, чемпионский титул и Кубок конструкторов.