Лайфхак от команды «Ф-1»: тормоза и шины от недогрева спасают скотчем
Правда, повторить на обычной машине такое не удастся.
В современной «Формуле-1» огромное (если не ключевое) значение имеют температуры тормозов и покрышек: даже самая быстрая машина, не попадающая в необходимые рабочие окна, быстро уничтожит резину, не сможет нормально замедляться и разгоняться и проиграет целую прорву времени более хитрому середняку.
Специально ради контроля за работой этой зоны болида инженеры разрабатывают размашистые, хитрые и навороченные тормозные воздуховоды и колесные диски: специально, чтобы воздух эффективно проходил через колодки и поддерживал их и покрышки в нужных температурных пределах. Чаще всего данная система помогает избегать перегрева и чрезмерного расхода ресурса резины и карбоновых деталей.
Однако иногда случается обратная ситуация – например, во время холодных и дождевых уик-эндов. Тогда через тормозные воздуховоды продувается слишком много ледяного воздуха, и резина теряет остатки шансов на прогрев – а командам приходится выкручиваться.
Самый хитрый (нет) способ избежать неприятных последствий без внесения серьезных конструктивных изменений представил «Макларен» – механики англичан прямо во время квалификации заклеили воздуховоды обычным скотчем!
Правда, в итоге фокус не сработал: Ландо Норрис квалифицировался только 11-м, а Карлос Сайнс – 13-м.