Муки второго пилота «Мерседеса» в Турции: шесть разворотов, круг отставания от Хэмилтона и целая гонка на сломанной машине
Худший день в карьере Боттаса.
В Турцию «Формула-1» приехала с четкой мыслью: Хэмилтон готовится к седьмому титулу. Боттасу нужно было побеждать с быстрым кругом, чтобы точно отсрочить неизбежное еще хотя бы на две недели – или надеяться на провал напарника.
«Я постараюсь как можно сильнее оттянуть момент завоевания титула Льюисом», – пообещал перед стартом уик-энда Валлтери – и приехал девятым в квалификации на чемпионском болиде.
В гонке все пошло еще хуже: разворот в первом же повороте после слишком активной атаки по внешней, три столкновения с другим пилотом «Мерседеса» Эстебаном Оконом (сейчас в аренде в «Рено»), и все новые и новые развороты. Итого – целых шесть штук.
Особенно поражает связка разворотов на 15-м и 16-м кругах – вообще без особых причин. Да и на 21-м Валттери просто внезапного сорвало с траектории.
Неудивительно, что все в итоге закончилось проигрышу целого круга Льюису Хэмилтону и финишем на 14-м месте.
«Простите за все, немного катастрофа, – прокомментировал по радио ситуацию Боттас под клетчатым флагом. – С контактом на первом круге… Не уверен, что все было верно».
Что же пошло не так? Ведь даже общепризнанно худшие рента-драйверы современной «Формулы-1» (вроде Николаса Латифи) столько не разворачивались.
«Сначала меня развернуло в первом повороте – я пытался объехать вылетевшего Риккардо на «Рено» или кто там это был, – объяснил Валттери. – Затем я столкнулся с кем-то, и машина уже не ощущалась прежней. Я быстро нагонял пелотон, и мне показалось, что можно атаковать – Но колеса заблокировались, машина заскользила на воде на внутренней стороне поворота – и я ударил «Рено».
После я только боролся с тем, чтобы хотя бы остаться на треке. Я не мог нормально рулить: колесо не фиксировалось прямо, а в переднем антикрыле оказался вырван кусок. На прямых машину тянуло влево, а в левых поворотах поведение изменилось – и ее срывало в скольжение. Именно из-за этого в каких-то моментах все шло не так. Гонка на выживание. Вероятно, самая сложная гонка за всю мою карьеру в «Ф-1».
Что ж, в дефлекторах и правда опять застрял кусок детали – на этот раз от собственного болида.
После финиша Боттас ответил на вопрос о том, какой день 2020 года он выбросил бы из жизни:
«Сегодня. Или, может, день, когда кто-то купил летучую мышь в Ухане. Или этот, да».
Но у №77 15 ноября случился и удачный момент: когда он и Даниэль Риккардо выясняли, кто первый даст интервью Sky Sports F1, то сыграли в «камень, ножницы, бумага». Финн выиграл и тут же прокомментировал: «лучшее, что было сегодня!». Хотя бы посмеяться над собой неудавшийся претендент на титул все еще способен.
«Дрифтую, как будто мы на ралли по льду зимой!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Турции
Фото: REUTERS/Clive Mason; globallookpress.com