Пилот «Ф-1» не выключил болид после финиша гонки и убежал поздравлять соперника. Технику спас его напарник
Настоящий командный дух!
Болиды «Формулы-1» – крайне сложные гибриды гоночных машин, сверхнавороченных истребителей и суперкомпьютеров: они не заводятся и не глохнут лишь по повороту ключа зажигания. Процедура полного выключения двигателя внутреннего сгорания, гибридной составляющей, аккумуляторов и контролирующей электроники – сложный процесс на несколько десятков секунд, о которых гоночные инженеры постоянно напоминают пилотам после сходов или завершения заезда.
Потому что если не напоминать – может случиться вот такая история, как на Гран-при Эмилии-Романьи в Имоле: Карлос Сайнс из «Макларена» убежал поздравлять Даниила Квята с четвертым местом и не довел процедуру до конца.
А ведь невыключенный болид запросто может перегреться и спалить какой-нибудь из ценных узлов контролирующей электроники. Тогда агрегат пришлось бы менять, а №55 получил бы от 5 до 10 позиций штрафа на стартовой решетке следующего Гран-при!
Но на помощь Карлосу пришел напарник – Ландо Норрис. Он разобрался с болидом товарища и перевел всю технику в нужный режим.
Возможно, Сайнс не так сильно беспокоится о «Макларене» из-за грядущего перехода в «Феррари» в 2021-м (двухлетний контракт уже подписан), но №4 однозначно показал миру, как выглядит настоящий командный дух!
получил бы только при условии перерасхода этих элементов !