Боттас победил Хэмилтона по пилотажу в Имоле – доказано официальными данными телеметрии. Лучше Валттери проехали лишь двое
По-настоящему бился за победу.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Имоле.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка.
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Даниэль Риккардо из «Рено». Его оценка в 6,2 сложилась из 6,3 за работу с педалью газа, 9 за работу рулем и 10 за работу на торможениях, 1 за прохождение поворотов и 4,8 за «агрессивность». Дэн стартовал пятым и финишировал третьим.
Второе место занял Шарль Леклер из «Феррари» – с оценкой в 6. Она сложилась из 8,1 за работу с педалью газа, 5 за работу рулем, 3,7 за работу на торможениях, 7,1 за прохождение поворотов и 6,3 за «агрессивность». Монегаск стартовал 7-м и финишировал 5-м.
Третье место занял Валттери Боттас из «Мерседеса» – с оценкой в 5,7. Она сложилась из 4,8 за работу с педалью газа, 10 за работу рулем, 4,8 за работу на торможениях, 3,1 за прохождение поворотов и 5,9 за «агрессивность». Финн стартовал первым, но финишировал вторым.
Даниил Квят из «Альфа Таури» получил оценку в 4,4 балла – а вот его разбивка: 5,6 за работу с педалью газа, 4,5 за работу рулем, 5,4 за работу на торможениях, 1,7 за прохождение поворотов и 4,8 за «агрессивность». Россиянин стартовал восьмым и финишиовал 4-м.
Победитель заезда Льюис Хэмилтон наездил на 5,4.
Худшим пилотом Гран-при Эмилии-Романьи по данным телеметрии стал Карлос Сайнс – 2,8 балла.
«Ф-1» в Имоле: Хэмилтон выиграл, Квят прорвался на рестарте на четвертое место
Источник: formula1.com
Машина Боттаса из-за повреждений большую часть гонки вела себя не так, как машина Хэмилтона и - по крайней мере во второй половине заезда - была медленнее Ред Булла Ферстаппена.
Сравнивать пилотаж при изначально разной скорости на круге занятие странное.
Сомнительное развлекалово
Не стал суетица, оценил обстановку и взял своё.
Так делали и до Шумахера.