У автомобиля безопасности закончился бензин прямо во время гонки! Заправиться в боксах не удалось: горючее для болидов не подошло
Полный перебор с авариями.
Интрига в сражении за титул до последних кругов сезона лишь снится фанатам «Формулы-1», но не поклонникам «Индикара»: перед последним этапом 40-летний ветеран Скотт Диксон претендовал на шестой титул, а действующий чемпион серии Джозеф Ньюгарден – на третий.
Напряжение борьбы за кубок сказалось и на машине безопасности: под конец дистанции у нее закончилось топливо прямо во время очередного выезда, после чего «Хонда» проехала через пит-лейн (там бензина нет – только этанол для гоночных болидов: двигатели в «Индикаре» еще с 60-х работают на спирту) и беспомощно припарковалась на обочине.
Все дело в том, что значительная часть гонщиков решила не мешать Диксону и Ньюгардену выяснять отношения и постепенно самоустранилась – до финиша добрались лишь 14 из 24 участников! Городской характер трассы вынуждал реагировать сэйфти-каром практически на каждый инцидент – а их было действительно много и на любой вкус.
Вслед за чемпионом 2014 года Уиллом Пауэром отдыхать отправился новичок «Индикара» и трехкратный победитель главных гонок Австралии Supercars Скотт Маклаффлин, не без посторонней помощи поцеловавший болид Ринуса Викея.
Александр Росси лидировал 61 круг, а после разворота и контакта со стеной просто перекрыл трассу:
Джеймс Хинчклифф воспроизвел знаменитый инцидент с участием Феттеля и Стролла в Монце (также известный как «он вернулся на трассу как идиот!») и досрочно завершил гонку Джека Харви.
Ньюгарден сделал все, чтобы защитить титул: избежал неприятностей, прорвался в лидеры и доехал до финиша на первом месте. Оставалось надеяться на вылет пилота «Чип Гэнасси» из топ-10 – вполне реалистичный сценарий с учетом плотнейшей борьбы, в которой оказывался лидер чемпионата:
Интрига жила до последних минут заезда, но Скотт прекрасно справился со своей задачей и оформил подиум, а вместе с ним и шестой титул – больше лишь у героя 1960-1970-х Эй-Джей Фойта.
Правда, гонка, скорее всего, запомнится не только историческим достижением Диксона, но и конфузом с автомобилем безопасности. Такого в автоспорте еще не было.
На ралли в России в один и тот же кювет улетели шесть машин. Подряд – одна за другой!