150 побед Льюиса Хэмилтона
На текущий момент у Льиса нет контракта даже на следующий год, но мало кто сомневается, что Хэмилтон уйдет. Не исключено что Тото Вольф уже давно достиг устного соглашения с подопечным, а подписание бумаг - лишь формальность при столь доверительных отношениях пилота и "Мерседес". Раз так, то в ближайшие 3-4 года чемпион продолжит штамповать победы и переписывать историю, обновляя свои же собственные рекорды. Ведь вряд ли кто-то сомневается, что в следующем году немецкая команда потеряет статус главного фаворита сезона, а накопленные за годы успешных выступлений опыт и технологические мощности позволят претендовать на победы и после смены регламента. Раз так, то Льюис проведет еще 5 гонок в текущем году и 60-80 в последующие (в зависимости от длительности контракта). Его нынешние 92 победы легко превратятся в 150, что станет вечным рекордом, который точно продержится много лет.
На протяжении всего нынешнего сезона я задавал себе вопросы: Неужели никто не остановит Льюиса? Неужели ни одна из команд-соперниц не достанет лидеров? Ответ очень прост: пока Хэмилтон в "Мерседесе", это крайне маловероятно. Ведь вся команда работает на британца, ему почти всегда достается лучшая стратегия, с ним работают лучшие инженеры. Не исключено, что и при выборе напарника слово Хэмилтона имеет чуть ли не решающую роль. А Льюис ведь не враг себе. Ему нужен партнер, который вроде бы создает видимость борьбы, но на деле совершенно не ровня многократного чемпиону. Он не будет ставить британца в неудобное положение, не будет выводить его из зоны комфорта, как это делал, например, Нико Росберг. Валттери Боттас отлично подходит на эту роль. Необязательно далеко ходить за примером, чтобы аргументировать точку зрения. Возьмем гонку в Портимао. Финн в очередной раз проигрывает заезд сам, без помощи кого - либо. На финише Хэмилтона и Боттаса разделяют позорные 25 секунд. А если ознакомиться с комментариями пилотов после гонки, картина выглядит еще более удручающе. "Я постарался защитить позицию в борьбе с Льюисом, но ничего не смог сделать. Как я сказал, не знаю, почему машине не хватало скорости. Я атаковал изо всех сил, но не мог ехать быстрее", - говорит Боттас в интервью Sky Sports. А вот и реплика Хэмилтона тому же каналу: "Любая гонка Формулы 1 требует серьезных физических усилий, сегодня мою правую ногу периодически сводило судорогой. Приходилось отпускать педаль газа на прямой, чтобы избежать очередного спазма. Было очень больно, но я должен был стерпеть, так как нельзя ехать вполсилы весь круг". К сожалению, шанс наблюдать в одной команде Хэмилтона и Ферстаппена или Хэмилтона и Леклера вряд ли представится. А, потому, видеть Льюиса на главной ступеньке пьедестала мы будем очень часто. Вот только можно ли будет после завершения карьеры британцем назвать его величайшим гонщиком в истории Формулы-1? Ответ дискуссионный. Изложу свои мысли.
На мой взгляд, мерить величие спортсмена можно по двум критериям: количеству побед и титулов, а также вкладу в спорт и тому следу, который он оставил после себя. С первым все ясно: к моменту окончания карьеры Льюис будет самым титулованным гонщиком Формулы-1 в истории. А вот по второму лично у меня большие вопросы: на текущий момент в памяти всплывают ставшие мемом бесконечные жалобы на слишком медленный safety car, экстравагантные наряды, милашный бульдог, а также борьба с расизмом. Сразу оговорюсь, что к последнему отношусь с большим уважением, но к спорту это имеет очень опосредованное отношение. В свое время Фанхио выиграл 5 титулов в условиях, когда гонщик каждую секунду рисковал своей жизнью. Лауда стал основоположником борьбы за безопасность в автогонках, а также выиграл три титула. Сенна был волшебником с абсолютно феноменальным чувством машины, а 2 из 3 титулов выгрыз у не менее феноменального Проста. Шумахер, помимо выдающихся регалий, проводил ночи напролет с командой на базе, пытаясь вернуть "Феррари" на победные рельсы. Хэмилтон же пришел, по сути, в коллектив с отлаженными механизмами работы и просто воспользовался тем, что само шло в руки. При этом я ни в коем случае не принижаю талант и способности шестикратного чемпиона и его умение выжимать из машины максимум. Но, не имея возможности сравнить чемпиона с примерно равным по скиллу пилотом, сложно будет адекватно оценить его величие.
От того и победы его воспринимаются без вау-эффекта, а как-то буднично. Но Льюису на это должно быть плевать. Он - спортсмен с большой буквы. Не его вина, что соперники за 7 лет не сподобились на конкурентоспособный болид.
Фото: Яндекс.картинки.
Льюис - 21 победа, 26 поулов и 49 подиумов
Алонсо, Ковалайнен и Баттон - 13 побед, 4 поула и 40 подиумов.
Отмечу, что Льюис уступал по опыту Алонсо и Баттону и был чуточку лучше них.
Льюис - Алонсо: 4 победы, 6 поулов, 12 подиумов и 109 очков против 4 победы, 2 поула, 12 подиумов и те же 109 очков. Заметь, дебютант в итоге занял строчку выше двукратного чемпиона мира.
Льюис - Баттон: 10 побед, 9 поулов, 22 подиума и 657 очков против 8 побед, 1 поул, 25 подиумов 672 очка.
Итого: получаем почти равные исходы с гонщиками которые за спиной имели 1-2 чемпионства и багаж опыта. А тут люди говорят, что он средний гонщик.
Все чемпионы мира.
Льюис vs Алонсо (2007) - 109/109, причем у Алонсо чуть больше финишей в очках в целом.
Льюис vs Баттон (2010-2013) 846/745, это при том, что Маки уже вовсю пахали именно на Льюиса, а Баттно был вторикеллой, правда с большими правами, нежели Боттас сейчас, но тем не менее.
Думаю многих бесят не его рекорды, а именно само отношение к нему стало у настоящих болельщиков уже другое, только лишь отчаянные фанатики с замиранием в рот смотрят)
Да и Хемильтон сам прекрасно понимает, что рекорды то штампует, а что толку, он желает всеобщего обожания и почитания, а этого ясно понятно не будет, вот и не знает уже как еще привлечь внимание к своей "великой персоне"))
При этом, Хам все равно уступил Баттону по подиумам и очкам. Превзошел по победам (совсем немного) и поулам.
Хэм не то чтобы средний гонщик, он гонщик уровня примерно Баттона или того же Росберга. То есть у него примерно один и титул должен быть. И его место в истории Ф-1 чуть ниже Хаккинена, чуть выше Хилла. А не рядом с Шумом и Сенной.