6 мин.

Стартовал сезон королевских гонок Формулы-1. Фавориты провалились

Триумфаторы этапа

Валттери Боттас

Финн не лукавил, когда говорил, что этот год он начинает с чистого листа и собирается всех обыграть в чемпионате. Валттери весь уик-энд демонстрировал отличную скорость и в каждой сессии, включая квалификацию, был максимально близок к Хэмилтону. Круг в третьем сегменте квалификации был очень хорош. И только невероятный талант и чувство машины Льюисом не позволили Боттасу взять поул.

В гонке же Валттери взял свое: классно стартовал, не позволил партнеру по команде контратаковать на второй прямой, создал приличный задел перед пит-стопом. А когда Хэмилтон заехал в боксы для смены шин, Боттас не позволил себя подрезать, проехав пару очень быстрых кругов, прежде чем заехал в боксы сам. В дальнейшем финн легко довел дело до победы. Под конец гонки пилот «Мерседес» отнял у Макса Ферстаппена лучший круг гонки, подтвердив намерения всерьез бороться за титул в этом году

Боттас

Макс Ферстаппен

На плечи молодого голландца взвалили тяжелую ношу – тащить Ред Булл к подиумам и победам, пока новичок команды Пьер Гасли будет набираться опыта. Нужно отметить, что в Австралии Макс со своей задачей справился здорово. В отличие от партнера по команде, который вылетел уже в первом сегменте квалификации (спасибо команде за стратегию!), Макс выжал из машины все, заняв четвертое место и опередив одну из Феррари. А в гонке Ферстаппен подтвердил статус суперзвезды, расправившись на трассе с четырехкратным чемпионом и практически обогнав пятикратного.

Немного пожурим молодого голландца за ошибку в первом повороте, которую он допустил в погоне за Хэмилтоном. Если бы не данный эпизод, возможно Макс смог бы навязать серьезную борьбу британцу в борьбе за второе место. А в целом отличный уик-энд. Так держать, Макс!

Сюрприз этапа

«Хонда». После всех приключений с «Макларен» и прошлогодней «Торо Россо» этап в Мельбурне – бальзам на душу для руководства и сотрудников японских мотористов. Уже в пятницу стало понятно, что «Хонда» сильно прибавила в надежности и скорости. Это подтвердил и Хельмут Марко: «Хонда»? На данный момент это единственное, что работало совершенно безупречно и с чем не возникало никаких проблем». Ему вторит и Тото Вольф: «В „Хонде“ определённо сделали большой шаг вперёд. На скоростных трассах „Ред Булл“ будет выглядеть совершенно иначе. Они очень быстры на прямых, и это радует».

Хонда

Прогресс мотористов позволил Ферстаппену на равных бороться с Хэмилтоном за победу, а Даниилу Квяту – прессинговать «Рейсинг Поинт» с двигателями «Мерседес». Подиум в Мельбурне стал первым для «Хонда» с 2008 года. Есть ощущение, что не последним в этом году.

Провал этапа

Уилльямс.

Команда из Гроува подтвердила статус аутсайдера. В ходе пятничных практик выяснилось, что темп на длинной серии кругов гораздо хуже, чем у конкурентов. В квалификации лучший из «Уилльямс» Джордж Рассел проиграл ближайшему из соперников 1,3 секунды. Поляк Роберт Кубица – 3 секунды. Рассел так объяснил отставание от соперников: «Дело в прижимной силе. У «Уильямса» есть одна фундаментальная проблема, которую не хочу обсуждать публично. Мы знаем, в чём дело, но это не значит, что мы проснёмся в понедельник утром и сразу всё исправим. Чтобы изменить что-то столь фундаментальное, потребуются месяцы работы над проектом и в симуляторе. Сейчас факт в том, что у нас нет никакой надежды на борьбу — мы далеко позади»

Уилльямс

Похоже, «Уилльямс» ждет очередной бесславный сезон. Пока команда будет доводить до ума базовую версию болида, соперники уйдут очень далеко в плане развития машины. Таким образом, все, что остается делать пилотам команды – бороться между собой. Пока Рассел эту борьбу выигрывает за явным преимуществом. Есть ощущение, что ограничения, которые накладывает травмированная рука, не позволяют Кубице пилотировать так быстро, как он может. Если все так пойдет и дальше, не исключена замена Роберта на какого-нибудь более или менее толкового парня с мешком денег уже по ходу сезона.

Феррари

Столь оглушительного провала не ждал никто. «Феррари» приезжала в Мельбурн в статусе фаворита не только гонки, но и всего чемпионата. Что случилось с итальянскими машинами в Австралии, не знает никто. Феттель выжал из машины максимум в квалификации, однако проиграл Хэмилтону семь десятых. В гонке темп был настолько слабым, что сам Себ спросил по радио: «Вы не знаете, почему я так медленно еду?». Хуже всего то, что в команде не знают причин столь низкой скорости в Мельбурне: «В ходе гонки мы испытывали проблемы при работе с шинами. Мы пробовали разные настройки, но нам так и не удалось найти необходимый баланс. Так же нам не хватало сцепления. Понимаем ли мы, что привело к этому? Вероятно, нет. Нам нужно вернуться на базу, проанализировать все данные и дать оценку случившемуся» - комментирует ситуацию Маттиа Бинотто.

Похоже у Феррари проблемы с балансом в медленных поворотах.  В третьем и пятнадцатом поворотах у болидов красных проявлялась избыточная поворачиваемость, из-за чего пилотам приходилось постоянно корректировать траекторию, чтобы не уйти в занос.

Феррари

Пока рано делать далеко идущие выводы относительно команды из Маранелло. На тестах в Барселоне подобные проблемы не проявлялись. Возможно дело лишь в характере трассы, а инженеры и гонщики просто не попали в настройки и не смогли выжать из болида максимум. Следующие два этапа, Бахрейн и Китай, дадут ответ на вопрос, чего в этому году ждать от «Феррари».

Возвращение этапа.

Квят

«Хотел бы я выступить вместе с Ферстаппеном в составе «Ред Булл»? Я могу с ним отлично поладить. Испытываю к нему большое уважение за то, чего он достиг в Формуле-1 в столь раннем возрасте. В любом случае перспектива выступлений с ним в одной команде очень заманчива, и это было бы отличным вызовом.»

Браво, Даниил, твои слова не расходятся с делом. Еще пару таких сильных гонок и Хельмут Марко может призадуматься: «А не сделать ли нам рокировку?». Радует, что Квят удачно вписался в коллектив и «подружился» с машиной, что благоприятно отражается на результатах и его настрое: «Доволен сегодняшней сессией. Мы были на очень высоком уровне в первой тренировке, во второй, третьей, потом в первом сегменте квалификации. Во втором что-то пошло не так. Плюс Себастьян вылетел вот прямо совсем передо мной, так что мне надо было уворачиваться, и я потерял какое-то время.»

Можно было бы упрекнуть Даниила за ошибки в квалификации, но в гонке Квят сполна отыгрался – удержался подальше от проблем на старте, а дальше блестяще реализовал выгодную тактику оттянутого пит-стопа, параллельно сдержав более быструю машину Пьера Гасли. В гонке Даня чуть ошибся, слишком оптимистично атаковав Стролла, и вылетел в гравий, но через несколько кругов смог ликвидировать отрыв и продолжить прессинг. В общем, отличная гонка в исполнении россиянина, который удостоился похвалы от руководства: «Даниил провёл фантастическую гонку и набрал очко — мы не должны забывать, что он полтора года не был в кокпите, так что вернуться и успешно бороться в топ-10 — это хороший знак на оставшуюся часть сезона.»

Будем надеяться, Квят продолжит выступать также ярко, а главное стабильно. Тогда он и дальше будем попадать в трансляцию также часто, как и лидеры.

Материалы: RaceFans, F1news, championat, motorsport

Фото: Instagram, championat