5 мин.

Самые запоминающиеся моменты «Формулы-1» в Португалии

«Формула-1» с радостью возвращается в Португалию 24 года спустя с последнего Гран-при. Хоть это будет и единоразовая акция, но все же будет интересно наблюдать за пилотами на трассе Алгарве в Портимане.

Давайте вспомним, что происходило на предыдущих Гран-при Португалии.

Несмотря на то, что «Формула-1» не проводила Гран-при Португалии с 1996 года, прошло всего лишь чуть более десяти лет с тех пор, как «Формула-1» в последний раз посетила Португалию и трассу Алгарве в Портимане. На 4,6-километровой трассе проводились тесты как в 2008, так и в 2009 году, а в последние годы обсуждали возможность проведения Гран-при «Формулы-1».

Однако никто никогда не ожидал, что возвращение Португалии в календарь произойдет в 2020 году, поскольку эта гонка является временной заменой после того, как сезон был сильно пересмотрен из-за продолжающейся пандемии COVID-19.

Доминирование команды «Уильямс», 1996

Когда последний раз в «Формуле-1» проходил Гран-при Португалии, победителем в Эшториле в 1996 году вышел всеми любимый сторонник противоречивых мнений Жак Вильнев. Эта гонка была предпоследним этапом чемпионата, в ходе которого Дэймон Хилл мог стать чемпионом мира.

В тот день Хилл в 20-й раз в карьере стартовал с поул-позиции. Вильнёв ушел в бой со второго места. Однако неудачный старт для Жака означал, что он опустился на 4-е место на первом круге. Впереди оказался Михаэль Шумахер, но Вильнев смог его очень красиво пройти. Быстрый пит-стоп позже в гонке вывел Вильнева впереди Хилла, в результате чего он выиграл гонку и перенес определение чемпиона на финальный этап в Сузуке.

Первая победа в карьере Айртона Сенны, 1985

Трасса в Эшториле приняла 13 Гран-при «Формулы-1» подряд. Здесь же в 85-м одержал свою первую победу в карьере пилот «Лотуса» Айртон Сенна. Также он завоевал первый поул в карьере. Эта гонка уже стала классикой. Проливной дождь вызвал хаос среди гонщиков. В результате гонка закончилась на несколько кругов раньше.

Сенна выигрывал с огромным преимуществом (+1:02,978). Вторым финишировал Микеле Альборето. Сенна показал всем, как надо пилотировать в дождь.

Лауда стал чемпионом мира с преимуществом в пол-очка, 1984

Гран-при Португалии 1984 года запомнился всем финальной битвой за титул между Ники Лаудой и Аленом Простом. Лауда вырвал титул с преимуществом в пол-очка.

Представьте себе проигрыш в чемпионате в пол-очка!

Найджел Мэнселл выигрывает гонку несмотря на все преграды, 1990

Сенна и Прост также провели впечатляющую битву в гонке 1990 года, борясь за второе место. Найджел Мэнселл стартовал с поула, но неудачный старт из-за слишком сильной пробуксовки привел к тому, что он едва не убрал с трассы напарника по команде Проста. Однако Мэнселл не сдался. Вскоре британец уже был лидером гонки. Хотят тут нависла угроза от кругового.

На 52-м круге Мэнселл на «Феррари» пытался обогнать «Лижье» Филипп Альо, а тот вылетел на трассу и врезался в переднюю часть машины Мэнселла. Альо отправился покорять барьеры, а Мэнселл, к счастью, продолжил и выиграл гонку. Этот шаг привел к классическому комментарию Джеймса Ханта, который утверждал: «Человек, который разбивается на каждом Гран-при, так или иначе, вывел себя из игры».

Сенна и Прост боролись за вторую позицию во время гонки, но именно Сенна финишировал впереди. Позже Сенна выиграет свой второй титул.

Статистика

Прост является одним из самых успешных гонщиков Гран-при Португалии, выиграв там трижды в 1984, 1987 и 1988 годах. Мэнселл также был трехкратным победителем в Эшториле, одержав победы в гонках 1986, 1990 и 1992 годов соответственно.

У «Уильямса» больше всего побед в Португалии в качестве конструктора – шесть. Достичь семи в эти выходные вряд ли удастся.

Стирлинг Мосс выиграл первый официальный Гран-при Португалии, когда он стал частью чемпионата мира в 1958 году. Он же выиграл его и в 59-м. Гран-при 60-го стал ареной первой первого подиума в карьере Джима Кларка.