6 мин.

Что может быть общего между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном

Возвращение «Формулы-1» на Нюрбургринг в минувшие выходные стало историческим моментом для двух успешных гонщиков этого вида спорта. Но что же может быть общего между Кими Райкконеном и Льюисом Хэмилтоном?

У одного на руке набита татуировка в виде сердца, а второй иногда выступает с таким ледяным высокомерием, что вы можете быть прощены за вопрос, есть ли у него вообще сердце.

В воскресенье Льюис, конечно же, сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера по количеству побед – 91. Замечательное и воодушевляющее достижение, по праву признанное во всем мире.

Кими, тем временем, финишировал только 12-м после 10-секундного штрафа за то, что выбил Джорджа Рассела в начале гонки, но все же установил свой собственный рекорд. Гонка сделала его человеком, который официально начал больше гонок, чем любой другой. Финн стартовал 323 раза, если быть точным. Позади остался бывший напарник Михаэля по «Феррари» Рубенс Баррикелло с 322 стартами. С ним Кими сравнялся в Сочи.

Я не просто люблю рекорды. Я обожаю их. Писания о рекордах скорости и попытках их перебрить, определили большую часть моей жизни. Старое клише гласит, что рекорды создаются для того, чтобы их побить. Но это правда, так и есть. Когда рекорды застаиваются, общество застаивается, так что я рад видеть двух мужчин, которые вложили столько сил в спорт, побив два больших рекорда в исторический 70-й год существования «Формулы-1».

В мире сейчас не очень хорошая ситуация, но побитые рекорды - признак фундаментального благополучия «Формулы-1».

Забавно сейчас смотреть на Льюиса и Кими. Тринадцать лет назад Райкконен лишил Хэмилтона возможности стать чемпионом мира с первой попытки. В 2001 году он совершил невероятный дебют за команду «Заубер», что стало неожиданностью. На его фоне первый сезон Фернандо Алонсо в «Минарди» выглядел блеклым. Если учитывать скорость их болидов, то результат был столь же впечатляюще, как у Хуана Пабло Монтойи в «Уильямсе».

И все же он провел всего 22 гонки, прежде чем провести тесты за швейцарскую команду в Муджелло в 2000 году. Он был настолько быстр, что Питер Заубер неохотно согласился взять его вместо любимца Энрике Бернольди. Это решение в конечном итоге привело к тому, что Дитрих Матешиц в лице «Ред Булл» стал спонсором команды «Эрроуз». Затем он купил «Ягуар», а дальше уже история. Жертвы были не напрасны. Кими провел впечатляющий сезон. Рон Деннис не стал медлить и пригласил его к себе в команду «Макларен» в 2002 году.

В том же году Кими мог одержать первую победу в карьере на Гран-при Франции в Маньи-Куре, но все испортило масло, лившееся с болида пилота «Тойоты» Аллана МакНиша. Финну пришлось ждать год, чтобы одержать в Малайзии 1 из 21 побед в Гран-при.

В 2005 году он был человеком, наиболее способным бросить вызов Алонсо в «Рено». При большом везении Кими мог бы стать чемпионом. Однако в 2006 году столкновение с напарником по команде «Макларен» Монтойей в Индианаполисе привело к его раннему уходу в «Феррари». Представьте его чувства, когда он год спустя обыграл свою бывшую команду в Бразилии в борьбе за титул.

Но как бы мы на самом деле узнали, что у него в сердце? Кими всегда был «Айсменом». Двойник Клинта Иствуда и Ронана Китинга. Финн всегда держал свои мысли при себе. Он редко открывался и делился своими мыслями.

Его популярность среди фанатов всегда меня немного удивляла, потому что он не любит СМИ. В «Макларене» был Дэвид Култхард, который всегда отдувался за двоих, что ему очень не нравилось. Часть меня аплодировала этому, но с ним никогда не было легко иметь дело.

Я чуть не поссорился с ним, когда мы работали вместе в «Заубере» в 2001 году, когда я ногой распахнул дверь, которую он захлопнул перед моим лицом. Позже в том же году, услышав непривычный буйный смех под домом на колесах, я рискнул найти другого Кими, расслабленного, смеющегося, отдыхающего со своим старым механиком и моим товарищем Питером Коллинзом. Тот вместе с производителем картов Тимом Гиллардом смогли открыть его для себя.

Он всегда говорил то, что думает. Ему хорошо заплатили за то, чтобы он покинул «Феррари» в 2009 году, что уступить место Алонсо. Попробовал себя в WRC и NASCAR, а позже создал свою собственную команду по мотокроссу.

Конечно, всем понравился этот ответ команде «Лотус» на его пути к очень популярной победе в Абу-Даби во время его возвращения в «Формулу-1» в 2012 году: «Оставьте меня в покое, я знаю, что делаю!». Так же, как и его глубокое уважение к своему собрату, бродяге Джеймсу Ханту, искренний ответ на то, что ему наплевать на воскресный рекорд. Он всегда делал своё дело.

Лично я никогда не понимал, как его гордость позволила ему так часто играть роль второй скрипки Себастьяна в «Феррари». Поэтому я был очень рад, когда он одержал окончательную победу в Америке в 2018 году, зная, что следующий год проведет уже в «Заубере».

В каждом виде спорта нужны трансценденты, такие как Льюис, и антигерои, такие как Кими. На первый взгляд у них не так много общего, хотя оба говорят, что рекорды для них не имеют значения. Но их действительно связывает кодекс, которым они руководствуются.

Оба допускали ошибки. Льюис врезался в Кими на выезде с пит-лейна в Монреале в 2008 году. Недавно столкнулся с Алексом Албоном. Кими задел Льюиса на первом круге в Сильверстоуне в 2018 году. Джорджа в воскресенье.

Но, по сути, оба они ездят красиво, с точностью и вежливостью, оставляя соперникам достаточно места. Наблюдение за их чистой точностью всегда воодушевляет.

Льюис, конечно же, будет опираться на свои 91 победу и, скорее всего, будет с нами еще несколько сезонов. Кими может продолжить свое хобби в «Альфа Ромео» в качестве наставника Мика Шумахера в 2021 году. Я надеюсь, что это так.

Нам нужны персонажи, о которых можно говорить, и, хотя он может быть односложным, Кими дал нам много того, о чем писать - и над чем посмеяться - за эти годы. Завтра ему исполнится 41 год, и я снимаю шляпу перед всеми, кто еще может выступать в «Формуле-1» в этом возрасте. Он еще раз доказал это, финишировав в воскресенье в шести десятых позади от своего старого партнера Себастьяна Феттеля.

Источник.