«У Хэмилтона и Шумахера больше общего в болиде, чем можно представить». Сравнение легенд – от инженера Михаэля
Мощный инсайд из «Мерседеса».
С 11 октября Михаэль Шумахер – больше не главный рекордсмен «Формулы-1» по победам: в тот день на Гран-при Айфеля с ним сравнялся Льюис Хэмилтон. При этом у №44 впереди еще как минимум шесть гонок в крайне доминирующем сезона, и целый следующий чемпионат с почти неизменными болидами – англичанин имеет все шансы превзойти подавляющее большинство рекордов Красного барона.
Но можно ли сравнить двух мегапилотов по части работы с машиной? Как именно оба добивались успеха? Правда ли, будто Шумахер вкалывал до бесконечности, а Хэмилтону на самом деле просто везет, и он запрыгивает в болид без особого труда? Что стоит за великими фамилиями?
Нынешний главный гоночный инженер «Мерседеса» Эндрю Шовлин работал с обоими легендами. Сейчас он руководит всеми процессами чемпионов во время гонок, соединяя команду Льюиса со стратегическим штабом, а в 2010-м работал личным гоночным инженером Михаэля – передавал инструкции по радио, собирал отзывы семикратного чемпиона мира и вообще выступал связующим звеном между ним и всем техническим подразделением.
Так что его воспоминания о работе с каждым из рекордсменов достаточно свежи – и он сравнил подходы Хэмилтона и Шумахера к развитию пилотажа в последнем выпуске подкаста F1 Nation.
Почему Хэмилтон так хорош: вы не представляете, сколько он работает
«С самого момента перехода в команду в 2013-м стало ясно: у него очень-очень особенный характер – и внутри, и снаружи машины. Очевидно, команда тоже сильно развилась, мы стали лучше, но основная часть изменений произошла из-за Льюиса – мы изменили подход, чтобы выжать из него лучшее. И он тоже сообразил, как получить лучшее от команды.
Когда он только начинал с нами – сразу же оказался быстрым, выигрывал гонки. У него оказалась способность вроде максимально подробного разбора [ситуации] и достижения ровно того, что было нужно, как раз на воскресенье, чтобы сохранять надежды на победу. Теперь он смотрит на год и вообще работу с более тактической точки зрения.
Он не просто ищет возможные улучшения пилотажа – речь о глобальном подходе ко всей его жизни, отношении к делам и работе профессионального гонщика. Год за годом он возвращается чуть-чуть лучше того парня, которого мы видели в последнем Гран-при сезона в Абу-Даби. Его нынешний уровень серьезно впечатляет. Все – из-за стабильности и безжалостной манеры накапливать очки и тем самым контролировать ход чемпионатов.
Хэмилтон – настоящий трудяга. Думаю, многим его соперники нравится думать, что он просто быстр за рулем болида, но не работает с командой часами. А Льюис – один из самых упорных трудоголиков, которого мы только знали… На такой поздней стадии карьеры обычно считается, будто пилот достигает пика возможных навыков, но Льюис снова и снова находит новые и различные способы выжать больше из машины и покрышек. Он старается лучше понять, как работать с шинами, как работает сам болид и как ему использовать все доступные инструменты – он находит оптимальные решения и встраивает их в свой пилотаж.
Льюис просто неутомим: ему нужно изучить каждую упущенную возможность, чтобы исправиться к следующей гонке. Он погружается в работу с Боно [Питером Бонингтоном] и Маркусом [Дадли], своими гоночными инженерами и остальной командой, стараясь разобраться. Он постоянно стремится повысить свое мастерство».
Хэмилтон похож на Шумахера пилотажем намного больше, чем все думают
«Сложно найти двух более разных по характеру людей. Однако если смотреть на пилотаж, то Михаэль, когда пришел в команду, первым делом пошел тем же путем, что и всегда – старался извлечь преимущество из даже незначительных вещей. И не важно, если какая-то особенность даст ему отыграть даже 0,01 секунды – он все равно попробует.
Михаэль также умел работать с любым балансом болида – главное, чтобы он обеспечивал быстрейшее время. Если нужно работать с недостаточной поворачиваемостью – хорошо. Если нужна избыточная поворачиваемость, чтобы оживить передние колеса – тоже хорошо. Он очень здорово умел адаптироваться. И эти характеристики отличают и Льюиса. У многих хороших гонщиков нет такого умения: что бы ни приносило скорость – я подстроюсь и сделаю это.
С Михаэлем – было не важно, сколько именно вещей ты попросишь сделать его по ходу круга: изменить баланс тормозов, следить за шинами, сделать все необходимое, чтобы прогреть их до нужной температуры. Он все делал.
И, опять же, то же отличает и Льюиса – вы можете надавать ему кучу заданий, которые будут накладываться одно на другое. Но Льюис ничего не забудет. Так что да, с точки зрения работы с болидом у Михаэля и Льюиса гораздо больше общего, чем можно было бы подумать. Просто вне кокпита болида они становятся совсем разными людьми».
Источник: formula1.com
Фото: Gettyimages.ru/Clive Mason, Mark Thompson, Mike Cooper/Allsport
P.S. Спасибо вам ;)