Нико Росберг погонял на рекордном электрокаре с разгоном быстрее болида «Ф-1». Громко орал от скорости в поворотах
Даже машина мощностью всего 671 л.с. способна впечатлять.
Жизнь чемпиона «Формулы-1» 2016 года Нико Росберга полна впечатлений и без поездок на Гран-при: занятия саморазвитием и бизнесом, постоянные инвестиции в зеленые технологии, покупки гиперкаров и тест-драйвы быстрейших авто мира, а также ведение собственного ютуб-блога.
Именно в его рамках Нико и публикует записи о самых адреналиновых поездках на лучших авто. К примеру, в этот раз ему выпал шанс протестировать один из быстрейших электрокаров в истории – «Вольфсваген» I.D. R. На легендарном «Нюрбургринге». В дождь!
I.D. – первый полностью электрический спортивный болид немецкой марки, спроектированный специально под гонки, рекорды и скорость. На нее поставили четыре электромотора суммарной мощностью 680 л.с., облегчили корпус до массы в менее 1100 кг (довольно хороший результат для электромобилей) и создали активный аэродинамический обвес, позволяющий проходить повороты с уровнем сцепления, близким к «Формуле-1». Итог – рекорд всех времен в хилклимбинге на «Пайкс Пик» (первая машина, проехавшая все 20 км дистации быстрее 8 минут), рекорд для электрокаров на «Северной петле» Нюрбургринга» и лучшее время всех времен для трассы в Гудвуде на соревнованиях в рамках «Фестиваля скорости». Скорость разгона до 100 км/ч оказалась быстрее, чем в болиде «Ф-1» – за 1,65 секунды!
В 2018-м авторы болида получили специальный приз Парламента Великобритании и британского Королевского автомобильного клуба, которым отмечают самые мощные и инновационные разработки в мире автопрома. До I.D. его дважды вручали моторному подразделению «Мерседеса» в «Ф-1» (за современный гибрид и за KERS), за шедевральный двигатель «Косуорт» DFV, на котором вся «Ф-1» гоняла на протяжении всех 70-х, а также за мотор «Климакс», перевернувший спортивное автостроение (с ним болиды стали среднемоторными).
Именно в него и пустили Росберга – и первые впечатления оказались внезапными.
«***** как клаустрофобично в этой штуке, – сходу заявил Нико. – Я четыре года не пилотировал такие машины на полную на прямых, так что не уверен, насколько выдержит мое тело.
Огромное количество сцепления – прямо как в «Формуле-1»! Так много прижимной силы!
Под горку тормозить всегда сложно, но надо делать это поздно! Ой, как много недостаточной поворачиваемости! Сколько же мощности в этой штуке, невероятный разгон. Полный привод! Ох ты, нельзя здесь допускать ошибки!
Конечно, прижимная сила – особенная. Сцепление на торможениях – тоже. Очень-очень впечатляет. Очень похоже на «Формулу-1». Разгон – сумасшедший.
Поездка – без склеек и монтажа.
«Для меня в тот день многое случилось в первый раз после ухода из гонок, – объяснил после Нико. – К примеру, я впервые проехал быстрый круг по мокрому треку – а на трассе даже на прямых было много влажных частей, плюс в кокпите было очень тесно. А сзади – 800 Вольт и выход – сложный и через крышу над тобой. Даже когда я уже стоял на стартовой прямой для героического кадра – я все еще сомневался в способности вывести ее на трек на полной скорости. Волновался: вдруг потеряю контроль или еще что-нибудь случится.
И потом, когда я сел в болид, я реально ощутил клаустрофобию – впервые в жизни! Я реально немного испугался: вдруг авария, вдруг загорится батарея – из нее же тяжело выбираться. А если болид перевернется – как тогда я из него вылезу? Очень странные сомнения.
Но как только я проехал на ней всего на пять метров из гаража на пит-лейн – словно повернуло выключатель. Осталось лишь одно ощущение: «я дома». И я сразу смог атаковать на полную. Такие вот странные игры разума вытворяет человеческий мозг. Очень интересный опыт».
Из неожиданного: залезать в электрокар реально нужно в точности как в болид «Ф-1» – через верх.
Правда, нужно отметить одну особенность I.D.: поскольку его готовили не под определенную серию, а строили с чистого листа ради рекордов, конструкторов не сдерживали вообще никакие ограничения регламента или требования к омологации. Фактически электроболид в нынешнем виде – чистейший экспериментальный прототип, которому по сути официально негде гоняться.
Тем не менее, развитие продолжается: «Вольксваген» пообещал построить вторую Evo-версию к концу 2020-го и побить еще больше рекордов. Теперь они знают, кому можно позвонить для тестов или зачетной сессии – Нико Росберг точно не откажется!
Автомат на 450 Ампер под рукой у пилота, чтобы обесточить в случае чего сразу все, как на танке:)
В общем, возьми они обычную платформу ЛМП2, толку было бы больше.