Хитрейший обгон Райкконена в России: выдавливал соперника по «Ф-1» с лучшей траектории четыре поворота подряд
Настоящий мастер-класс от чемпиона.
Кими Райкконен, должно быть, получает совсем не то удовольствие от сезона-2020, какое было в предыдущем сезоне: его «Альфа Ромео» из-за перестроенного двигателя «Феррари» здорово потеряла в мощности скорости на прямых. А поскольку вся аэродинамическая концепция болида затачивалась как рах под максимальную эффективность на прямых отрезках – то у машины Айсмена вообще не оказалось сильных сторон.
В итоге в зонах трека с зависимостью от мощности даже «Уильямсы» (все еще худшая техника в современной «Ф-1») с обновленными моторами «Мерседеса» не даются даже с DRS, а в поворотах и на торможениях белый болид далеко не так хорош для активных и акцентированных атак из-за нехватки прижимной силы.
Останавливает ли катастрофическая ситуация Райкконена? Вообще нет: Кими просто ищет альтернативные способы опережения соперников. И находит! Только посмотрите, как технично чемпион-2007 разобрался с «Уильямсом» на Гран-при России – хотя, казалось бы, ехал медленнее английской машины даже в слипстриме.
Суть в грамотном психологическом и гоночном давлении на торможениях. Айсмен понимал ограниченность скорости «Альфа Ромео» на прямых и нехватку прижимной силы – а потому не мог просто подождать открытия крыла DRS или перетормозить соперника. Ему нужно было заполучить лучшую траекторию на выходе из поворота, раньше нажать на педаль газа – и выстрелить из виража быстрее соперника.
Потому началась игра: Кими сместился на внешнюю траекторию, как если бы собирался атаковать на торможении – но замедлился даже раньше обычного, выгадывая себе немного лишних десятых секунды на дополнительный разгон.
Соперник же ушел на внутреннюю и получил более пологую траекторию в шпильке – ему пришлось сильнее сбрасывать скорость и позднее крутить руль, увеличивая время до момента разгона.

Так Райкконен попал в «воздушный мешок» и выгадал возможность просидеть за соперником до следующего поворота.

А при попытке обычной атаки финн точно бы уперся в «Уильямс» на апексе, снял бы ногу с педали газа и потерял момент. Мастерство!
Та же стратегия продолжилась и в следующем повороте: Кими по-прежнему вынуждал сопреника занимать внутреннюю оборонительную траекторию, но сам не атаковал по внешней в зоне торможения.

Раскачивание конкурента позволило приблизиться совсем вплотную перед очередной длинной прямой.

Но Айсмен вновь не ринулся в атаку на торможении – хотя «Уильямс» четко пытался выиграть именно момент наиболее позднего нажатия на педаль.

Итог: финн достал-таки до борта соперника и занял стратегическую позицию на треке. Теперь пилот английской машины больше не мог сместиться внутрь для защиты.

И Райкконен спокойно завершил обгон уже на следующем вираже.
Без преувеличений: лучший и хитрейший обгон всего Гран-при России!
Протестующие в Беларуси предложили в президенты Кими Райкконена. Ведь он знает, что делает