«Мерседес» подставил Хэмилтона под два глупых штрафа. Чемпион проиграл в Сочи и оказался в шаге от бана (но ненадолго)
Ошибка до старта Гран-при России.
«Сочи Автодром» – трасса «Мерседеса» и Льюиса Хэмилтона лично: команда из Бракли выиграла здесь все гонки, а 4 из 7 побед на счету англичанина. Могло бы быть пять – но все испортила глупая ошибка Льюиса и его команды. Причем ее допустили дважды.
В субботу Хэмилтон по-голливудски затащил поул: был в 1,25 секунды от провала во втором сегменте, но прошел дальше и раздавил соперников. Но настроение обладателя поула было не лучшим: сумбур во второй части сессии заставил Льюиса прорываться в топ-10 на мягких и недолговечных шинах «софт», а значит – и стартовать на них. В то время как Макс Ферстаппен и Валттери Боттас получили на первый гоночный отрезок более подходящие длинной дистанции «медиум».
На первых метрах гонки чемпион сорвался с места лучше соперников и полетел вперед. Казалось, к очередной победе – но в действительности свои шансы он уничтожил еще до начала заезда.
Незнание регламента Льюисом и «Мерседесом» привело к жесткому наказанию
Перед стартом Льюису вздумалось потренировать старты (так поступают многие): англичанин скромно встал на выезде с пит-лейн и отработал процедуру, а потом сделал это еще раз. Все бы ничего, но тренировка прошла в неположенном месте. Согласно регламенту, тренировать старт можно только с правой стороны трассы после сигналов на выезде с пит-лейн – и при этом нужно оставлять достаточно места слева, чтобы могли проехать другие пилоты.
Льюис же остановился прямо на траектории. Вот где он тренировался – судьи посчитали, что места для других гонщиков оставлено недостаточно.
Более того, стюарды в лице Мики Сало, Герда Эннсера, Эндрю Малалью и Георгия Андреева проявили нехарактерную для наказаний Хэмилтона жесткость: раз англичанин дважды нарушил одно и то же правило, то и получил два пятисекундных штрафа.
Чемпион был очень недоволен, заявив: «Что случилось?! ######! Где это указано в правилах?! Меня так и пытаются замедлить, но окей». Льюиса можно понять – перед нарушением он спросил по радио у команды, можно ли ему потренировать старт в конце пит-лейн и получил согласие с мостика. Гонщик действительно не обязан помнить такие нюансы правил – а вот команда точно должна держать такое в уме. Правда, гоночный инженер Питер Бонингтон сказал Льюису «оставить достаточно места для проезда других».
Англичанин еще вопрошал, почему он не может отбыть наказание после финиша, но был изначально неправ: поскольку штраф был получен в самом начале гонки, 10 секунд нужно было отстоять на пит-стопе.
«Это смешно», – недовольно ворчал Льюис, но делать было нечего – длиннющая остановка отбросила его за пределы топ-10 и лишила шансов побороться с Боттасом и Ферстаппеном. Всех остальных он, разумеется, обогнал.
Льюис уверен: судьи пытаются его остановить
Хэмилтон наверняка рассчитывал на большее: уже в Сочи он мог сравняться с Михаэлем Шумахером по количеству побед (91). Теперь историческое достижение откладывается как минимум до «Нюрбургринга».
Гран-при России выиграл Валттери Боттас, который орал так, как будто эта победа не свалилась к нему в руки, а он сам наконец включил «Боттаса 2.0» (3.0? 4.0?) и разорвал партнера в равной борьбе. «Всем критикам, которых все это волновало – пошли #####!» – прокричал финн по радио сразу после клетчатого флага.
Несмотря на все возмущения по ходу гонки, после финиша Льюис явно не остыл, заявив: «Нужно будет изучить правила – хочу понять, что же именно я сделал не так. Я вполне уверен, что до меня еще никто не получал сразу два штрафа по 5 секунд за нечто подобное, это просто смешно. Я не подвергал никого опасности, я миллион раз так практиковал старты на самых разных трассах и мои действия никогда не вызывали вопросов. Но ничего не поделаешь.
Конечно я считаю такой штраф слишком жестким. Впрочем, ничего неожиданного. Они (стюарды) пытаются меня остановить. Но все нормально. Я продолжу работать и буду сохранять предельную концентрацию, несмотря ни на что. А там посмотрим, что случится».
Хэмилтон подобрался к дисквалификации*
Потеря победы и десяти очков не критична для чемпионских перспектив Хэмилтона – отрыв от Боттаса составляет 44 очка. Гораздо неприятнее вписание двух штрафных баллов в лицензию – по одному за каждый пятисекундный штраф. Теперь у шестикратного чемпиона их 10 – если получит еще два, то схлопочет дисквалификацию на один этап.
Баллы списываются через 12 месяцев после получения, а ближайшее списание ожидается лишь в середине ноября, после Гран-при Турции. То есть, любой новый штраф в следующих четырех гонках – в Германии, Имоле, Португалии и Стамбуле – приведет к пропуску следующего этапа.
За что Хэмилтон получал штрафы в последний год:
Столкновение с Алексом Албоном на Гран-при Бразилии-2019 – 2 балла;
Быстрый круг под желтыми флагами в квалификации Гран-при Австрии-2020 – 2 балла;
Столкновение с Албоном на Гран-при Австрии-2020 – 2 балла;
Заезд на пит-лейн под красный сигнал светофора на Гран-при Италии-2020 – 2 балла;
Тренировка старта в неположенном месте на Гран-при России-2020 – 2 балла.
«Мерседес» настолько хорош, что у Льюиса только один соперник в борьбе за титул – Валттери Боттас. Но финн откровенно не может бороться с вышедшим на космический уровень напарником – ему нужно надеяться на неудачи Хэмилтона: уже не кажущуюся фантастикой дисквалификацию, технические сходы или же попадание в карантин по примеру пропустившего две гонки Серхио Переса.
Этот чемпионат Хэмилтон может проиграть сам – но в сезоне-2020 уже произошло столько странного (перекроенный календарь, сенсационные трансферы, победа Гасли), что исключать и подобный невероятный сценарий нельзя. Жаль, что рассчитывать можно только на такую чемпионскую интригу.
* – спустя несколько часов после финиша стюарды Гран-при России списали 2 штрафных балла Хэмилтона и вместо этого выписали денежный штраф «Мерседесу» в размере 25 000 евро.
¯\_(ツ)_/¯
Гран-при России: Хэмилтон схватил штраф и отдал победу Боттасу, Квят заработал очки
Фото: REUTERS/Maxim Shemetov, Yuri Kochetkov
Это из-за того, что, если ты получаешь два штрафа сразу, для полного отбытия нужно два пит-стопа. Если пит-стоп один, то стоять нужно 5 секунд, а ещё 5 (или сколько дадут), добавят на финише.
В Сочи Льюис простоял 10 секунд, потому что команда не знала и этой части регламента и, вместо 10 секунд, потерял как минимум 15. Так что, на самом деле, если бы Перес поехал чуть быстрее, то приехал бы на подиум)
В "Мерседесе" однозначно расслабились. Некому уже вставлять коллегам пистоны (покойся с миром, Ники Лауда), некому приезжать на гонки, чтобы все вставали по стойке смирно и работали с удвоенным усердием (хорошей пенсии, Дитер Цетше). А вы говорили, чемпионат будет скучным...
или это из раздела - миссия не выполнима?
почему одному 5 секунд к результату, а другому и 2 балла, и заезд в боксы отстоять штраф?