Феттель разбил машину в Сочи, чуть не прихватил Леклера и почти выбил Хэмилтона из квалификации. Льюиса спасла одна секунда!
Хаос на Гран-при России.
Результаты квалификации в Сочи могут на первый взгляд показаться обыденными: Льюис Хэмилтон выиграл 96-й поул, Макс Ферстаппен оказался вторым и проиграл лидеру больше половины секунды, а Валттери Боттас вновь унизился даже на любимой трассе и отстал на совсем уж кошмарные 0,65 секунды (просто неприемлемо для претендента на титул!).
Однако Гран-при России – как раз тот редкий случай, когда истории о превозмогании Хэмилтона оборачиваются правдой. Шестикратный чемпион в самом деле столкнулся с двойной проблемой аннулирования времени круга и красных флагов – и вплотную подошел к вылету во втором сегменте квалификации, но его спасли 0,1 секунды и взволнованные просьбы гоночного инженера поторопиться.
Началось все с огромной ошибки самого №44: только посмотрите, как широко он выехал в первой попытке в борьбе за проход в топ-10.
Судьи тоже заметили, что лидер сезона выехал всеми четырьмя колесами за пределы трека и не засчитали быстрый круг – лидер «Мерседеса» оказался на 15-м месте без зачетного времени за 5 минут до клетчатого флага. Тогда никто и не подумал волноваться: все-таки W11 сейчас доминирует по полной – и Хэмилтон в незасчитанной попытке привез больше секунды вообще всем (даже напарнику).
Однако три минуты спустя возникла интрига: Себастьян Феттель слишком активно атаковал сочинские повороты и не отловил заднюю часть разбалансированной «Феррари».
Что же случилось? Четырехкратный чемпион ехал по вполне обычной траектории для четвертого поворота – и даже не слишком глубоко заходил на апекс.
Сравните с Леклером: абсолютно то же положение машины.
Похожим образом данное место проезжают вообще все – однако подскок на поребрике моментально разболтал именно «Феррари» немца.
Себ попытался спасти машину обратным движением руля, но поскольку поворот заканчивается высоким поребриком на внешней траектории – у Феттеля уже не осталось шансов на приемлемый исход. Только скольжение в барьеры.
№5 крайне неудачно вынесло обратно на трек – в него тут же чуть не врезался напарник. У гоночной дирекции не было выхода – только красные флаги. Хэмилтон тем временем проехал только часть круга – и на еще одну попытку в возобновленной сессии ему оставалось всего 135 секунд.
Быстрый круг по «Сочи Автодрому» на болиде «Ф-1» занимает от 90 до 95 секунд – а Льюису еще и надо было начинать именно с пит-лейн, причем за остальными машинами. Перед №44 выстроилась настоящая очередь из восьми болидов!
Казалось, Хэмилтон никак не успеет – но он все-таки начал решающий круг за секунду до появления клетчатого флага!
Все решили какие-то 5-10 метров – или, если быть точным, 1,25 секунды, по данным «Формулы-1»! И несколько настойчивых требований по радио от гоночного инженера в стиле «Газуй, газуй, газуй!».
Тем не менее, всех проблем шестикратный чемпион не решил: для гарантированного прохода в топ-10 «Мерседес» поставил №44 самые мягкие шины, а главные конкуренты – Боттас и Ферстаппен – проехали лучшие круги на «медиуме». Следовательно, на старте гонки у Льюиса окажется небольшое преимущество – но теоретически у Валттери и Макса больше возможностей пересидеть шестикратного чемпиона и надавить на него через стратегию. Кроме того, на длинной стартовой прямой за счет слипстрима у преследователей будет возможность вырваться вперед шестикратного чемпиона мира.
«Это одна из худших квалификационных сессий, – резюмировал Хэмилтон. – Она была просто ужасной – у меня сердце в пятки ушло. Я хотел остаться и рискнуть, но команда сказала, что нужно заехать в боксы и поставить новые покрышки, а потом вывесили красный флаг. Это был риск, мы справились, но я стартую на «софте» – это не очень здорово. Завтра будет сложно выиграть гонку».
Да, даже преимущество в полсекунды в квалификации еще ничего не гарантирует. Кто там называет Гран-при России скучным?
Ферстаппен вклинился между «Мерседесами» в Сочи. Квят – мимо топ-10, Феттель разнес машину
Ферстаппен даже не догнал аутсайдера в России – но все равно матом прокомментировал его пилотаж