Система защиты «гало» спасла от травм головы 4 гонщиков «Ф-1» за три последних Гран-при. Ее ненавидели за уродование болидов
Все же эстетические жертвы того стоили.
Два с половиной года назад в «Формуле-1» кипело ожесточенное сражение между «Феррари» Феттеля и «Мерсдесом» Хэмилтона, иногда выстреливал «Ред Булл» и Валттери Боттас и вообще казалось, будто чемпионат движется к светлому будущему. Главной проблемой в начале 2018-го виделось внедрение гало – системы защиты головы пилота от обломков и оторванных колес: фанатам, гонщикам и шефам команд новинка ФИА категорически не приглянулась из эстетических побуждений.
К примеру, ярче всех отметился шеф «Мерседеса» Тото Вольфф – цитатой о желании срезать гало бензопилой.
Наверное, во всем фанатском сообществе давно не было настолько общего единодушия и однозначного консенсуса: система защиты головы не понравилась практически всем.
Однако уже спустя три месяца после старта гоночного сезона-2018 критика стихла: «гало» всерьез спасла жизнь пилоту «Формулы-2» в жесткой аварии.
А сейчас, в 2020-м, в «Формуле-1» выдалась целая серия гонок со странными и опасными авариями – и открыло ее столкновение Джорджа Расселла с оторванным от болида Антонио Джовинацци колесом.
Да, англичанину весьма повезло, что два года назад ФИА не поддалась и оставила систему безопасности неизменной.
«Я был обречен: если бы подался направо, то врезался бы в него, а слева меня ударило его колесо. Все произошло очень быстро. Когда по трассе летит огромное заднее колесо, и ты не знаешь, куда оно направится, это довольно страшно, – рассказал после финиша юниор «Мерседеса». – Я благодарен гало – остался бы в безопасности, если бы оно прилетело в меня. Нам всем повезло, что мы используем эту систему».
Следующим повезло Шарлю Леклеру: пилот «Феррари» влетел в «Параболику» на слишком большой скорости и не сумел выровнять болид. Итог – максимально жесткий контакт с барьерами.
Вряд ли рекламный баннер нанес бы монегаску смертельную травму, но с потенциальными сотрясениями лучше не шутить, верно?
Третий везунчик – Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео». Он пострадал в массовом завале на седьмом круге Гран-при Тосканы – и теоретически мог получить колесом в шлем.
Хоть колеса вроде и удержались на тросах – случай с Расселлом доказывает, что фэйл может наступить в любой момент.
В том же замесе пострадал и Карлос Сайнс из «Макларена».
И вот ему без гало кусок болида «Альфа Ромео» прилетел бы в шлем без сомнений.
Итого: четыре случая, доказывающие полезность системы защиты головы. Всего за три последних Гран-при.
Спасибо тебе, гало!
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Charles Coates
Суть текста - лишь в последнем из четырех случаев кусок болида прилетел бы в шлем, что, возможно, нанесло бы травму. В остальных случаях гало осталось не при делах, как предпоследний рубеж обороны.
Автор, тебе не стыдно? Вот ни капельки?
имхо, самый очевидный случай, это когда в Ф2 в Монце в Параболике пилот, выехав широко, подпрыгнул на сосиске, приземлившись на барьеры сверху вниз головой. Вот там да, действительно Гало стоит благодарить.
Остальные и без гало не навредили бы
P.S Я не против максимальной защиты пилотов, я против бездарей и откровенных врунов.