Напарник Квята завалил квалификацию, проехал три поворота в гонке и устроил вынос Ферстаппену. Через неделю после победы
Не уик-энд, а катастрофа.
В «Формуле-1» от героя до главного неудачника путь очень короток – часто он занимает меньше недели. И вновь на своей шкуре американские гонки лучшей гоночной серии мира ощутил Пьер Гасли из «Альфа Таури»: после триумфального Гран-при Италии с победой, звонком от президента Франции и нереальной удачи он уже принялся за рассуждения о возможном возвращении в «Ред Булл».
«Думаю, я готов к возвращению в «Ред Булл», но решать не мне, – послал вполне четкое сообщение шефам гоночной программы австрийской компании Гельмуту Марко и Дитриху Матешицу. – Единственное, что я сделал после того, как меня вернули в «Торо Россо» – сосредоточился на себе и просто показал, на что способен с нужными инструментами под рукой.
Любой успех заслуживает награды. Я принес вторую победу для команды. Первым был Феттель, и мы знаем, что случилось с ним. Не хочу думать об этом, но я продемонстрировал свой потенциал».
Казалось бы, весьма громкое заявление после уик-энда, под завязку наполненного удачей – ведь Пьер за всю гонку никого не обогнал (кроме Райкконена, которого обогнали все), а сражался лишь несколько кругов с не самым быстрым «Маклареном».
Тем не менее, волна предложений вновь повысить Гасли через год после понижения так сильно захватила «Формулу-1», что боссу «Ред Булл» Кристиану Хорнеру пришлось выражать новую порцию медийной поддержки Алексу Албону, объяснять невозможность обратного трансфера и даже вспоминать о новой – сестринской – сущности «Альфа Таури» по отношению к основной команде.
А теперь прошла неделя – и вряд ли кто-то вновь всерьез заговорит о возвращении Гасли в «Ред Булл»: Албон завоевал в Тоскане первый подиум в карьере, а его французский оппонент провалился в обоих зачетных заездах.
Особенно больно выглядела неудача в квалификации: всего неделю спустя после оглушительного триумфа №10 взял и вылетел в первом сегменте, заняв только лишь 16-е место рядом с «Уильямсами», «Хаасом» и «Альфа Ромео». До пробившегося в топ-15 Грожана не хватило всего 0,1 секунды, но и до дна оказалось близко – последний (Магнуссен) отстал от Пьера лишь на 0,2 секунды.
Причем французу не мешали ни трафик, ни технические проблемы, ни любой другой форс-мажор – он завалил сессию сам. Хотя именно квалификации всегда являлись основой его успехов – поскольку в них как раз пилотажный стиль №10 и раскрывается максимально широко.
Максимально подробно о гоночных техниках Гасли и Квята читайте вот здесь
Как же Пьер объяснил неудачу?
«Нам не хватило половины десятой секунды, и больше десятой мы потеряли из-за того, что подача мощности от ERS закончилась слишком рано – за 300 метров до финишной черты, – рассказал №10. – Но это реальность средней группы. Мы знаем, что средняя группа слишком плотная – допускать промахи просто нельзя. Если честно, мой круг получился приличным, ошибок не было. Конечно, везде можно потерять немного времени, но в целом это был довольно хороший круг. Я никого не виню, просто говорю, что мы как команда не выполнили свою работу идеально».
Естественно, Пьер никого не обвинил – поскольку работа с ERS (и накопление энергии, и расход на быстром круге) целиком и полностью завязан на действиях пилота. Конечно, в квалификациях батарею традиционно заряжают в боксах под завязку, но в дальнейшем все зависит только от парня за рулем. И, похоже, Гасли просто не разложил должным образом всю доступную мощность по кругу и опустошил аккумуляторы раньше нужного. Сетовать на них – все равно, что специально спалить весь бензин, а потом сокрушаться из-за опустевшего бака.
А на следующий день Гасли вообще озвучил еще одно оправдание – уже технического характера.
«В квалификации мы обнаружили повреждения на переднем антикрыле и дефлекторе», – рассказал он.
В итоге пилот «Альфа Таури» оказался на крайне низкой стартовой позиции и столкнулся с необходимостью отыгрываться. И парень погрузился в дело с головой – правда, протянул всего три поворота.
Вина – целиком и полностью на Пьере. Смотрите, когда он въезжал в поворот, то уже фактически создал ситуацию «четыре машины в ряд на треке».
При выезде на прямую «Уильямс» отстал, но Гасли продолжил врываться между «Альфа Ромео» и «Хаасом».
Вот только Муджелло – олдскульный узкий трек, по которому нельзя ехать втроем. Перед следующим поворотом пространство перед Пьером начало уменьшаться, но он решил не сбрасывать скорость.
Итог: столкновение с Райкконеном, тот подпрыгнул и врезал по болиду Ферстаппена (провалившемуся из топ-3 из-за неполадок с мотором).
И оба пилота из системы «Ред Булл» закончили заезд в гравии! Всего через 25 секунд после начала заезда.
Почему же виноват именно Пьер? Просто он и в повороте, и на прямой четко отставал и от Райкконена, и от Грожана. Именно Ромен и Кими имели право диктовать траектории, и Гасли должен был принимать в расчет их движения. Но вместо этого №10 просто ринулся в узкое пространство, понадеявшись на удачу – но на сей раз ставка не сработала.
«В первом повороте было много машин бок о бок. Затем я увидел пространство между «Альфа Ромео» и Роменом и направился туда – три машины оказались в ряд. Это не сработало, у нас произошел контакт. Не думаю, что здесь есть чья-то вина», – оправдался Гасли после финиша.
Действительно, ведь последствия такого торпедирования на узком треке никак нельзя было представить!
Теперь ждем новых заявлений от Пьера о готовности к «Ред Булл»?
Второй пилот «Ред Булл» одинаково ошибается на обгонах уже целый год. От аварий спасает только удача
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei/Keystone Press Agency; REUTERS/Luca Bruno
Внизу красуется одинокий коммент. :)))
Давно хотел написать: ваш блог "Ностальгия и Модерн" - худший блог на этом сайте, как минимум в категории Авто. Просто невыносимо. Лицемерные желтушные качели после каждой гонки про одних и тех же гонщиков. Зуб даю что трафик в этом разделе куда меньше чем на Футболе например, и тут куда больше в процентом соотношении сидят люди по интересам, которые понимают про что они читают, отсюда вопрос: для чего вы пытаетесь писать провокационные статьи из ничего и делать заголовки в стиле TMZ про знаменитостей, просто зачем и для кого? Я вижу заголовок и сразу знаю кто окажется автором статьи. И это не комплимент.
А то как вы переводите радио переговоры вообще отдельная тема, каждый раз открываю и жду... с какой простейшей фразы которую вы не осилили и исковеркали я буду пробивать лоб ладошкой сидеть на этот раз.
Очень нравится ваша аналитика, видно что шарите в этом.
Хотелось бы, чтобы Вы написали статью с описанием стилей пилотирования гонщиков.
Желательно по всем, но если всех не знаете, то хотя бы по тем, кого знаете.
Еще было бы здорово почитать про поведение болидов разных команд, как это подходит одному из пилотов и как не подходит его напарнику.