Мазепин выиграл в «Ф-2» с 14-го места: сперва конкуренты выносили друг друга, а потом российский пилот двойным обгоном вырвал лидерство
Эффектная безошибочная гонка.
«Формула-2» в этом году приносит эмоций больше, чем «Формула-1» – пожалуй, с таким утверждением согласятся не только фанаты российского автоспорта. Дело даже не в двух наших пилотах в топ-5 общего зачета: за 17 гонок среди победителей засветились 10 человек (почти половина пелотона), на подиумы взошли вообще 14 парней, а в битве за титул до сих пор вполне активно участвуют сразу шестеро.
Из них особо выделяются питерец Роберт Шварцман и москвич Никита Мазепин – и во время уик-энда в Тоскане последний выглядел особенно хорошо. Хотя еще буквально год назад сын миллиардера и владельца «Уралхима» устраивал нелепые завалы, проигрывал по скорости всем подряд и блистал лишь кристаллами Сваровски на шлеме – сегодня мир видит совсем другого Мазепина.
Год назад над русским гонщиком смеялись. А он теперь побеждает в «Формуле-2»
В Муджелло Никите не удалось проявить себя в квалификации – он занял лишь 14-е стартовое место. Но степень хаотичности гонок в молодежной серии настолько велика, что победить здесь можно с любой позиции: главное – безошибочно гнать все 30 кругов и выбрать верную стратегию.
Именно такой план на главную гонку уик-энда и реализовал москвич: выиграл несколько позиций на старте без лишней агрессии и занялся объездом конкурентов – например, вот так проскочил мимо подписанного в начале года в программу «Ред Булл» Джехана Дарувалы.
Выше к 25-му кругу Мазепин не пробился – однако после схода Джулиано Алези и выезда автомобиля безопасности команда вовремя зазвала Никиту в боксы и установила ему самые мягкие и быстрые шины. Россиянин приготовился к прорыву – но фактически особенных усилий от него не потребовалось: конкуренты начали выносить друг друга одного за другим.
Сперва Юки Цунода отправил в гравий Дэна Тиктума (который чуть не вынес Мазепина), получил пять секунд штрафа и пропустил Никиту (россиянин не попал в замес и потому сохранил преимущество в скорости). А затем прямо рядом с Мазепиным столкнулись Джек Эйткен, Чжоу Гуаньюй и Мик Шумахер – продолжить заезд смог только молодой немец.
В итоге Никита внезапно очутился в точности позади напарника Луки Гьотто и лидера Кристиана Лундгора – как раз в тот момент, когда гоночная дирекция выпустила новый автомобиль безопасности. Так москвич получил огромное преимущество по шинам на самую концовку гонки: практически свежий и неперегретый «софт» против порядочно изношенного «медиума» – как правило, без шансов для обладателей последнего.
Второй рестарт снова все доказал: Мазепин моментально провел двойной обгон, оставив позади и Гьотто, и Лундгора.
Оставалось только доехать до финиша без инцидентов – и Никита справился (даже привез почти пять секунд подклетчатый флаг).
А после завершения заезда указал всему миру на родных фанатов – ведь зрителей впервые пустили на гонки класса Гран-при в 2020-м. И триколор добрался даже до Муджелло.
Теперь Мазепина от лидера чемпионата отделяют всего два десятка баллов – и с таким пилотажем за шесть оставшихся этапов он запросто может помешать пилотам Скудерии Айлотту, Шварцману и Шумахеру разыграть междусобойчик в битве за титул. А «Хаас», который ищет рента-драйвера на 2021-й, однозначно теперь заинтересуется Никитой.
Пора в «Формулу-1»?
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon
"и Никита справился (даже привез почти пять секунд подклетчатый флаг)."
Действительно