«Мерседес» – худший в «Ф-1» по скорости на прямых. Объясняем, почему это не мешает быть фаворитом Гран-при
Напротив – помогает хитрее настроить машину.
«Формула-1» с нетерпением ждала 11 сентября и первых заездов по «Муджелло» в рамках Гран-при Тосканы – ведь данный трек новый для чемпионата: до этого там лишь раз проводились тестовые заезды, а после автодром использовали в основном для MotoGP. Из-за его новизны появлялись надежды на перемешивание пелотона – или хотя бы на подтягивание конкурентов к «Мерседесу».
Однако вторая практика жестко обрубила все надежды: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас привезли всем (кроме Макса Ферстаппена) 0,9 секунды! И это с худшей скоростью на прямых (за исключением пока безнадежного «Уильямса») – вот замеры GPS с официального сайта «Формулы-1»
(Первый столбик – отрывы в среднескоростных поворотах, второй – в быстрых виражах, третий – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.
Синий столбик – «Ред Булл», красный столбик – «Феррари», розовый – «Рейсинг Пойнт», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Хаас» белый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).
Как видим, чемпионам вообще не мешает низкая скорость на прямых – но как же вообще так получилось, если зимой именно мотор «Мерседеса» прибавил в мощности больше остальных и выигрывает только у второго места («Хонды») как минимум 20 л.с.?
Все просто: команда из Брэкли использовала преимущество в мощности для перенастройки болидов на максимальную прижимную силу – именно поэтому Хэмилтон и Боттас выигрывают у «Ред Булл» по 0,4 секунды в среднескоростных поворотах, а менее продвинутые болиды отстают и вовсе больше, чем на 0,8 секунды. При этом из-за отсутсвия длинных прямых в «Муджелло» и особенности настройки «Мерседес» уступает не больше 0,4 секунды на прямых быстрейшим конкурентам и лишь около 0,2 секунды – всем остальным.
Как же чемпионы выжали еще больше прижимной силы? Например, новым передним антикрылом – которое должно генерировать большее мощный вихрь Y250, идущий в заднюю часть болида.
Как это работает и почему повышает прижимную силу – разобрано здесь
А еще конструкторы из Брэкли поэкспериментировали с деталями в задней части – только посмотрите на многоуровневое т-крыло!
Конечно, только оно не принесло огромного выигрыша в прижимной силе, но является составной частью большого переосмысления аэродинамическонго пакета, который и позволил вырваться вперед на неизвестном треке. Тем более, такой конфигурации данной детали «Формула-1» еще не видела.
Теперь часть болида произведут изо льна. Оказывается, он крепче, дешевле и легче углепластика
Источник: formula1.com
Остальные себе такого позволить не могут.