Квят – в тройке лучших пилотов Гран-при Италии по данным телеметрии. Его напарник выносит всех третью гонку подряд
Самый непредвзятый рейтинг.
После каждой гонки на официальном сайте «Формулы-1» в разделе лайвтайминга на странице «выступлений» публикуются оценки пилотам за Гран-при по данным телеметрии. Вот – рейтинг после заезда в Италии.
Рейтинг высчитывается из данных телеметрии, снимаемых со всех гоночных машин, и формируется с оценкой от 1 до 10 в сравнении с показателями соперников. Данные обновляются каждые пять секунд.
Как рассчитывается работа рулем: гонщик с наименьшим углом поворота руля в определенных местах трассы получает 10 баллов, с наибольшим – 1 балл.
Баллы за прохождение поворотов рассчитываются через усреднение боковых перегрузок в каждом повороте Гран-при. Такая шкала выбрана не случайно: чем быстрее машина проезжает поворот – тем больше перегрузок на нее действует. Поэтому чем быстрее пилот – тем выше оценка –
«Агрессивность» описывает перегрузки, действующие на пилотов на стадиях разгона и замедления. Перегрузки рассчитываются и приводятся к среднему значению за Гран-при, а потом сравниваются с показателями других пилотов. Чем выше балл – тем резче пилот провоцирует перегрузки (к примеру, резче разгоняется или тормозит).
Работа на торможениях рассчитывается следующим образом: разница в скорости до нажатия педали и после нажатия делится на время нажатия. Средние значения всех гонщиков со всего Гран-при сравниваются и приводятся к отдельным баллам: чем выше оценка – тем быстрее пилот снижает скорость.
Работа с газом в свою очередь рассчитывается исходя из процента открытия топливной заслонки (регулируется собственно педалью) и скоростью открытия (их перемножают). Любое малейшее изменение давления педали фиксируется и учитывается – точно так же, как и достигнутая в определенных точках скорость. Чем выше балл – тем быстрее и качественнее пилот разгоняется.
В соответствии с рейтингом лучше всех пилотировал Пьер Гасли из «Альфа Таури» – причем в третий раз подряд! Ранее №10 уже оценивался как пилот №1 на Гран-при Бельгии и Гран-при Испании.
Сейчас же оценка Пьера аж в 8,9 сложилась из 9,6 за работу с педалью газа, 8,6 за работу рулем и 6,4 за работу на торможениях, 10 за прохождение поворотов и 10 за «агрессивность». Француз стартовал 10-м и финишировал первым – привезя всем конкурентам более трех баллов по данным «Формулы-1»! Просто невероятно: пилотировал как минимум на 50 процентов лучше любого соперника.
Второе место занял Даниэль Риккардо из «Рено» – оценкой в 6,2. Она сложилась из 7,3 за работу с педалью газа, 8,1 за работу рулем, 10 за работу на торможениях, 2,1 за прохождение поворотов и 3,5 за «агрессивность». Дэн финишировал шестым.
Третье место занял Даниил Квят из «Альфа Таури». Его оценка в 6,1 сложилась из 7,7 за работу с педалью газа, 9,8 за работу рулем, 5,8 за работу на торможениях, 3,1 за прохождение поворотов и 3,9 за «агрессивность». Россиянин стартовал 11-м и приехал на финиш 9-м.
Обладатель второго места Карлос Сайнс из «Макларена» наездил на 5,5 баллов. Ланса Стролла с третьего места оценили на 4,8. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас получили 4,8 и 4,6 балла соответственно.
Худшим пилотом Гран-при Испании оказался Серхио Перес – его система оценила в 3,6 балла.
Хэмилтон проехал быстрейший круг в истории «Формулы-1». Отобрал рекорд у Райкконена
Сумасшедший Гран-при Италии: первая победа Гасли, Хэмилтон 7-й после штрафа, обе «Феррари» сошли
Источник: formula1.com
Все облизывают Гасли, но очевидно, что победу ему дали невероятно странные решения М.Масси.
Все данные - сильнее дави на тормоз, сильнее дави на газ.
Только рулем плавная работа ценится? У Квята 9.8.