1 мин.

Считается, будто в «Ф-1» решает уровень болидов, а вклад гонщиков второстепенен. Это не не так – статистика доказывает

Достаточно посмотреть на результаты вторых пилотов.

Спор «что важнее – пилот или машина?» ведется с первых же заездов – пожалуй, он даже древнее «Формулы-1». Однако именно в современных Гран-при после раскрутки спирали инноваций в конце 50-х вопрос приобрел по-настоящему сакральное значение. Настолько, что в Великобритании одним из величайших пилотов в истории считают сэра Стирлинга Мосса – оставшегося без титулов, выступавшего только на средних машинах и почти всегда в частных командах.

Умер величайший пилот «Ф-1» без чемпионства. Он выжил в опаснейшей эре автоспорта, подарил титул другу и дотянул до 90 лет

И на пик обсуждений вклада пилота на фоне класса болида «Формула-1» выбралась как раз в современности – когда Льюис Хэмилтон штампует титул за титулом, а все остальные гонщики в открытую говорят об отсутсвии шансов на своей технике.

Но правда ли машина решает все, а вклад гонщика – минимален? Может ли на современном «Мерседесе» кто угодно стать чемпионом? Почему от пилота тоже зависит ну очень многое?

На все эти вопросы со статистикой и расчетами ответил канал Chain Bear – и ролик об этом перевела группа VK Autosport Merch.

Из видео вы даже узнаете довольно интересную идею, как же уравнять шансы всех пилотов на титул без создания моносерии с одинаковыми машинами или жесточайших ограничений регламента.

Наслаждайтесь!

«Ф-1» составила рейтинг быстрейших в истории с помощью ИИ. Сенна – официально лучший, в топ-10 четыре пилота без титулов

Пилоты «Ф-1» во время жестких аварий думают о потерянных очках. Пример – легендарный взлет Уэббера

Новый прорыв «Ф-1»: теперь часть болида произведут изо льна. Оказывается, он крепче, дешевле и легче углепластика