Феттель пошел в открытую атаку на «Феррари»: валит на команду все провалы и называет стратегию «лажей» посреди гонки
Руководство отстреливается.
На Гран-при 70-летия «Ф-1» Себастьян Феттель в третий раз приехал на финиш за пределами очковой зоны и обновил личный антирекорд года – оказался 12-м. В общем зачете четырехкратный чемпион теперь 13-й – и так глубоко он не проваливался даже в год выступления за «Торо Россо» (только после дебютной половины чемпионата за «БМВ» был ниже – 14-м).
Машина «Феррари» - настоящий кошмар: из-за нее произошел самый непонятный и странный разворот в вашей жизни: Феттеля просто начало болтать на ровном месте!
Да, комментатор Sky Sports и бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл предположил, что первопричиной стало подгазовывание на поребрике, но момент все равно довольно непонятный.
Во-первых, практически все остальные пилоты проезжают это место примерно так же – и ни с кем еще подобного не случалось. Во-вторых, на старте машины еще не набрали максимальную скорость, чтобы даже маленький срыв сцепления вызвал настолько огромные последствия. И в-третьих: машину раскачало так, словно никаким балансом в настройках между передним и задним мостом и не пахло – а потому выровнять ее было просто нереально.
В результате Себ оказался последним, и ему пришлось прорываться. Чем же помогла Скудерия? Самой странной тактикой в пелотоне: после 22 кругов на изношенном «харде» поставили новый всего на 11 кругов – а потом перевели на прикатанный «медиум» на оставшиеся 19 кругов!
Даже не пытайтесь здесь что-то осмыслить. Более глупой, необъяснимой и кривой стратегии на Гран-при 70-летия «Ф-1» просто не было, так что печальный исход читался сразу после второго пит-стопа.
Себ больше не смог сдерживаться – и сорвался.
«Мы в том окне, которое нам не нравилось. Мы говорили об этом утром. Я поеду в нем, но вы знаете, что облажались» – заявил по радио в прямом эфире Феттель.
Кто-то назовет подобную фразу мелочью, но немец ни разу за всю карьеру не атаковал Скудерию открыто и прямо, что бы ни вытворяли мастера из Маранелло. Какие бы тактики они ни придумывали, какие бы советы ни давали, какие детали ни ставили и ошибки ни допускали – Феттель держал все в режиме «строго конфиденциально».
Но теперь все по-другому. Особенно явно немец продемонстрировал новый порядок после финиша – когда на все инструкции и информацию от инженера демонстративно молчал.
А все потому, что перед первым пит-стопом Феттель отказывался от визита в боксы.
«В этих покрышках еще есть жизнь, я могу продолжать», – говорил Себ. Но его не послушали.
После гонки нажим на команду продолжился.
«Сложно сравнивать меня с Леклером – последние пару недель мы гонялись в трафике и, возможно, у Шарля было больше чистого пространства, – рассказал Себ после финиша. – Вот почему я раздражен – сегодня мы могли этого избежать, и я не знаю, почему это не сделали. Боюсь, ответов у меня нет. Сегодня утром мы обсуждали, как не попасть в трафик, но сделали именно это, и мне всего на десять кругов поставили шины «хард», что не имело смысла. Никто из нас сегодня не отработал идеально. Немного странная ситуация: разрыв в последние два уик-энда абсолютно одинаковый».
Последняя фраза – изящная шпилька в адрес шефа Скудерии Маттии Бинотто: он пообещал Феттелю прогресс по радио сразу после финиша предыдущего Гран-при Великобритании.
Кстати, его обращение Себ тоже демонстративно проигнорировал
Босс команды вступил в заочную перепалку через прессу на канале Sky Italia, чем только подтвердил: взаимная любовь окончилась.
«Мы позвали Себа на первый пит-стоп на пару кругов раньше, и он оказался позади Райкконена. Но мы знали, что он быстро прорвется и восстановит позицию на трассе. Мы хотели помочь Шарлю Леклеру продолжить отыгрываться, – объяснил Бинотто. – В целом это был правильный выбор для команды. И я не думаю, что этим выбором мы навредили Себу. На трассе он моментально отыграл позицию, обогнав Кими.
Себастьян не смог бы опередить Квята за счет более позднего пит-стопа, потому что у них был одинаковый темп. Опередив Сайнса за счет более раннего пит-стопа, Себ оказался двенадцатым и в любом случае финишировал бы на этой позиции. Его гонка была испорчена на старте – мне кажется, именно это повлияло на результат гораздо больше, чем стратегия».
Да, теперь в Маранелло винят в провале гонщика, а гонщик прямо валит неудачу на ошибки команды.
Перфекто.
Напряжение зрело последние две недели – «Феррари» слишком много ошибалась
На самом деле, фэйл со стратегией оказался не первым за уик-энд со стороны Скудерии – в практике у Феттеля сломался мотор.
Машину починили до квалификации – но так и не улучшили: Себ показал только 12-е время и прямо объявил: он сделал что мог, а проблема – не в нем.
«Это все, что у меня было, все, что было в этой машине, – разочарованно признал №5 по радио. – Так что я пытался. Спасибо».
«Если честно, я очень доволен своими кругами, – рассказал потом Феттель журналистам. Не думаю, что можно было выжать намного больше. Конечно, я недоволен результатом, но сегодня не мог сделать больше. Выбора нет – каждый раз, когда я сажусь в машину, пытаюсь нажать кнопку перезагрузки и показать максимум. Цель в том, чтобы двигаться вперед. Но сегодня это было невозможно. Да и не только сегодня, а в последние две недели. Впрочем, не важно. В моей карьере я оказывался намного выше и после худших кругов.
Чтобы ехать быстрее – требовалось больше сцепления . Должен поблагодарить свою группу инженеров: мы опробовали много всего, ощущения в машине стали немного лучше, однако, судя по временам, разницы нет. Мы словно бьемся о стену. Мы на таких позициях не просто так – нам не хватает скорости».
На Гран-при Великобритании недельной давности ситуация обстояла не лучше: на болиде ломался интеркулер и педали, управляемость оказалась кошмарной – пилотам «Феррари» приходилось отлавливать SF1000 в быстрых поворотах. И Себ не просто так негодовал насчет трафика: неделю назад битва в середине пелотона постоянно заканчивалась блокировками колес – так №5 и проиграл сразу несколько позиций. Гоночные инженеры и стратеги Скудерии тоже не особенно помогали.
Тогда-то Себа и прорвало в первый раз – чуть менее акцентировано, но все равно очень явно.
«Я перепробовал все, даже менял стиль пилотажа, – пожаловался немец. – Но с болидом не удалось найти общий язык. У меня возникли проблемы с тем, чтобы менять стиль пилотажа каждые два-три круга, пытаясь подстроиться. В итоге я просто не доверял машине. Вообще поначалу я надеялся, что все будет нормально, но уже на первых кругах понял, что не чувствую себя комфортно. А в такой ситуации ты не можешь толком атаковать, только обороняешься
Каждый раз, когда я пытался затормозить позже и чуть прибавить скорости в повороте, у меня возникали трудности с тем, чтобы удержать машину на трассе. В этот уик-энд у меня просто ничего не работало. В данный момент мы движемся непонятно куда. У нас есть фундаментальная проблема – то ли со мной, то ли с машиной».
Катализатор войны – некрасивый разрыв и странное отношение к Феттелю
Почему же между «Феррари» и ее недавним лидером произошел настолько быстрый разлад? Судя по всему, сказалась не самая приятная форма завершения отношений: по рассказам немца, ему в один из карантинных дней просто позвонил Бинотто и объявил о нежелании продлевать контракт – без формальных переговоров, предложений или хотя бы процесса обмена мнениями.
Также после старта сезона «Феррари» очевиднее сконцентрировалась именно на запросах Леклера к машине – Шарль лучше способен подстраиваться под всевозможные проблемы с отсутсвием прижимной силы и исправлять недостатки болида реактивным пилотажем. Отношения не исправили даже инцидент в Австрии (Леклер столкнулся с напарником и выбил из гонки оба болида) и спасение стратегического штаба от позора в Венгрии.
Все эксперименты с шасси и настройками выстраиваются прежде всего вокруг Леклера, Феттеля Скудерия теперь словно обслуживает по остаточному принципу – исключительнло потому, что контракт обязывает. В такой обстановке недовольство и раскол был неизбежными.
Но знаете, что? Гоночная общественность, еще недавно критиковавшая Себа за бесконечные ошибки, отсутсвие характера и неумение проигрывать – теперь встала на сторону №5!
«На протяжении карьеры я часто сталкивался с тем, что машины, которые должны быть идентичными, оказываются разными. «Феррари» должна была заменить шасси Себу еще два Гран-при назад», – заявил бывший пилот «Ф-1» Кристиан Даннер в эфире телеканала RTL – с намеком о разных качествах болидов Феттеля и Леклера.
«Себастьян не мог внезапно растерять свой талант» – согласился бывший соперник немца Дженсон Баттон.
«Себастьян не медленнее напарника на полсекунды, – отрезал и Ральф Шумахер. – Очевидно, что его «Феррари» не может ехать быстрее».
«Можете представить, какое на него оказывается давление? – высказался в защиту Себа бывший пилот «Феррари» Ален Прост (которого вообще уволили за несколько гонок до конца сезона-1991). – Еще с прошлого года, когда ему не предложили контракт. Пресса начала говорить разные вещи – это не очень приятно. Я никогда не был в такой же ситуации, но в определенный момент испытывал что-то похожее. С таким давлением сложно справиться.
Когда ты – конкурентоспособный гонщик и, в особенности, пилотируешь сильный болид, у тебя должна быть возможность следовать своим путем. То, что мы видим сейчас – не очень красивая ситуация».
«Сейчас у него просто нет возможности блистать, – поддержал Себа и Хэмилтон в эфире немецкого телеканала Sky. – Команда сама задвинула его в тень. Важно, чтобы команда тебя поддерживала, это работает в обе стороны. Однако, уверен, его ждет прекрасное будущее. Надеюсь, у него все сложится с «Рейсинг Пойнт».
Фото: REUTERS/FIA/Handout; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/COLOMBO IMAGES, Hoch Zwei/Keystone Press Agency
Ну а по сабжу что можно сказать? Сидящий на многомиллионной зарплате шофёр слил в унитаз два прекрасных болида команды, просрал два чемпионата досрочно своими фирменными пончиками (Рикьярдо уже в открытую его троллит), проиграл новичку в первый сезон и продолжает ему проигрывать во втором. Продолжая получать при этом от команды миллионы долларов.
Да эту посредственность прямо посреди сезона 2018 надо было гнать ссаными тряпками. Четыре года его бездыханную репутацию держали на ИВЛе рядом с мертвым Кими, все ресурсы команды по сути на это и спустили. Все. Баста. Прощай Себушка и ты Рубанков катись к этим самым вместе с ним.
(с)
А может, всё проще, а? А может, и не было никакого таланта?
Пока в Ф1 процессом рулил Берни Экллстоун, и "бэйби Шуми" играл с ним в нарды, у Фитиля всё было тип-топ. И в РБ особенно.
Не стало Берни - куда-то испарился и талант Фитиля.
"Можете представить, какое на него оказывается давление?"
(с)
А можете себе представить, какое давление оказывается на всю Скудерию в этом сезоне?
3 ГП в Италии, 1000я гонка на домашнем автодроме в Маранелло. И за всем этим безобразием наблюдает многомиллионная армия потомственных тиффози, для которых любой (!) результат, кроме победного дубля (личный зачёт + КК) - трагедия и катастрофа. А Красные в это время на 4м месте. На четвёртом, Шарль, на четвёртом!
Как можно себе представить, что в такой ситуации кто-то в команде посмеет вредить одному из гонщиков?! Да его в тот же вечер каморра закатает в бетон.
"Трудно искать в тёмной комнате чёрную кошку. Особенно, когда её там НЕТ" (с)
во вторых - если они до сих пор держат обидку, а ща таким образом сливают его - это еще больший показатель их низости, нормальные люди до такого не опускаются
Про то что Феррари - клоуны, сливающие своих гонщиков - не новость, но и у Себа последние два года какие - то явные проблемы.
Мне сложно сказать что это - психологические проблемы, либо какие - то изменения в работе команды, скорее всего и то и другое.