Ферстаппен забил на требования команды и выдал сверхчеловеческий отрезок на старте гонки. Пока лучший «Мерседес» в истории уничтожал шины
Не поехал как бабуля и одолел Хэмилтона.
Первые четыре Гран-при сезона-2020 расстроили всех, кто рассчитывал на борьбу за титул: «Мерседес» разбирал соперников на части по чистой скорости и побеждал даже тогда, когда обстоятельства складывались против них.
Но Гран-при 70-летия «Формулы-1» показал: «Мерседес» можно побеждать посуху, без сейфти-каров и сходов. Для этого всего лишь нужно сделать то, что регулярно исполняет сама чемпионская команда – провести абсолютно безупречный уик-энд. Как это сделал Макс Ферстаппен в Сильверстоуне.
Потрясающее начало гонки обеспечило Максу победу
Фундамент победы Ферстаппен заложил в субботней квалификации: сильно рисковал, но все же прошел в третий сегмент на «харде» с девятого места, когда все конкуренты сделали это на «медиуме» (а отчаявшийся Феттель пролетел мимо топ-10 на «софте»). И хотя в Q3 он пустил вперед Нико Хюлькенберга, второй ряд давал отличную диспозицию для атаки на «Мерседесы» в гонке.
На старте удалось сделать главное: не застрять за быстрым на прямых болидом «Рейсинг Пойнт» и пройти Хюлькенберга. Ну, Нико еще перед стартом обещал пропустить пилота «Ред Булл» – и сдержал слово.
Ферстаппен прицепился к Льюису Хэмилтону, который не сумел обогнать стартовавшего с поула Валттери Боттаса – и с каждым кругом становилось все яснее, что голландец реально может выиграть.
Макс на «харде» поехал в темпе Боттаса и Хэмилтона на «медиуме», причем делал это вопреки требованиям командного мостика. В «Ред Булл» просили его не гнать на все деньги, чтобы не перегревать шины, но голландец ответил шикарно: «Да ну, это же мой единственный шанс удержаться рядом с ними! Я не собираюсь плестить позади как бабуля!».
И слова не разошлись с делом: Ферстаппен атаковал изо всех сил как до пит-стопа «Мерседесов», так и после – на протяжении всего отрезка из 26 кругов (половина дистанции!). Боттас и Хэмилтон отставали от вырвавшегося на свободную трассу голландца даже на свежем «харде» – это и стало залогом триумфа.
«Мерседес» пострадал из-за обновленных шин «Пирелли»
Шансы Максу на борьбу с доминаторами подарила «Пирелли»: на второй уик-энд в Сильверстоуне итальянские шинники привезли более мягкие покрышки, и стратегия с одним пит-стопом в качестве базовой отпала.
После многочисленных взрывов шин на Гран-при Великобритании компания увеличила минимально допустимое давление в покрышках и ограничила угол развала колес. Все это явно не подошло космовозу «Мерседеса», перегревавшему резину почти как в уже кажущихся ламповыми 2011-2013 годах.
Хэмилтон жаловался на пузырение, и на этот раз не прибеднялся: темп был объективно хуже, чем у Ферстаппена, а правая передняя покрышка разлохматилась так, что проблемы с износом были заметны невооруженным взглядом. У Боттаса дела шли не лучше.
По поводу работы резины на «Ред Булл» Льюис даже разочарованно пробурчал: «Наверное, у Макса давление в шинах пониже или что-то вроде того».
«Ред Булл» едва все не испортил не лучшим пит-стопом. Но Макс сразу исправил косяк команды
Пока Хэмилтон и Боттас страдали, Ферстаппен понемногу отрывался от них и на стартовом комплекте, который был в полном порядке. Голландец вполне мог вернуться лидером после первого пит-стопа, если бы команда дала еще один-два круга: к моменту остановки Макс все еще был быстрее Валттери. Но в «Ред Булл» решили не рисковать, да еще и провели пит-стоп не идеально: 3,2 секунды из-за небольшой заминки с правым задним колесом. Ферстаппена выпустили сразу позади Боттаса – разница реально не превышала несколько десятых.
Над возможной победой нависла угроза, но №33 сразу затащил и исправил ошибку механиков: приклеился к Боттасу и прошел финна по внешней траектории.
Со вторым пит-стопом в «Ред Булл» попали идеально: среагировали на механиков «Мерседеса» и провели его одновременно с остановкой Валттери.
После этого помешать нидерландцу уже никто не мог: впереди оставался только Хэмилтон на разлохмаченном «харде». В какой-то момент показалось, что Льюис снова выдаст превозмогание, доедет до финиша и заберет Гран-при – в «Ред Булл» даже попросили Макса забыть об экономии резины и подобраться к Хэмилтону. Но в «Мерседесе» здраво оценили шансы комплекта дожить до клетчатого флага и зазвали англичанина в боксы.
И не зря: вероятно, «Мерседес» плохо работал с шинами именно с высокой загрузкой топливом – ведь после заключительного пит-стопа Хэмилтона, когда до финиша оставалось всего 9 кругов, шестикратный чемпион наконец полетел: влегкую разобрался с Шарлем Леклером и Боттасом и вышел на второе место.
Но достать Ферстаппена было невозможно. На финише Макс настолько расслабился, что даже успел подколоть инженера на тему их стандартных напоминаний для пилотов:
«Ты же пил воду во время гонки? У тебя могли вспотеть руки, не забудь их продезинфицировать!»
Победа, звание гонщика дня и второе место в чемпионате – все это сегодня Макс полностью заслужил.
«Я не ожидал такого результата, но после первого отрезка показалось, что нам удается действительно хорошо работать с шинами. Хотя конечно мы не знали, насколько быстры «Мерседесы» будут на шинах «хард», как у них будут работать эти комплекты. Наша машина была очень хороша, у меня вообще не было проблем с резиной. Мы просто продолжали атаковать», – сказал Макс после финиша.
В «Формуле-1» снова появилась надежда на интригу – совсем слабая и призрачная, но все же. Оказалось, что даже «Мерседес» может не привезти всем круг, может «съедать» шины, может проиграть без форс-мажоров – в равной борьбе и по делу. И что безошибочно отработать уик-энд могут не только Льюис Хэмилтон и его команда.
У Макса и «Ред Булл» во второй раз в сезоне появилась возможность сделать «Мерседес». Шанс на прошлой неделе австрийцы сами выкинули в унитаз, но со второй попытки голландец справился – даже несмотря на то, что команда вновь не отработала абсолютно безупречно.
«Сегодня мы были конкурентоспособными. Кажется, что машина лучше работает в гонках на мягких шинах, нам удается лучше беречь покрышки. Однако в этом сезоне будет не так много гонок, в которых мы будем использовать настолько мягкие по составу покрышки. Поэтому я пока не стал бы говорить, что мы вернулись в борьбу [с «Мерседесом»] за титул. Нужно оставаться реалистами. Безусловно, мы довольны тем, что смогли бросить вызов «Мерседесу» в соревновании по скорости и победить, оторваться от них. И я надеюсь, что такое будет и дальше происходить по ходу сезона. Так что я просто надеюсь, что нас ждет действительно интересная борьба. Полагаю, этого хочется всем», – заявил голландец.
Уж точно – безальтернативная гегемония «Мерседеса» достала всех, кроме преданных фанатов Хэмилтона. Пожалуй, только такой идеальный Ферстаппен и может еще спасти чемпионат.
Мощная гонка Ферстаппена: сберег шины, показал суперскорость и уделал «Мерседесы» на трассе
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon
В сериале от Нетфликса целая серия этому посвящена.
Но сейчас надо признать, что Макс - классный гонщик. И он всегда идет до конца. Да, может иногда перегибать палку, но лучше смотреть на такого гонщика, чем на вторикелло, к примеру.
Кто не рискует - тот не пьет шампанского.