5 мин.

Райкконена уже бесит «Ф-1»: за один Гран-при обругал напарника, инженера, журналиста, шины и даже ветер. Похоже на конец карьеры

Ноль результатов – одно разочарование.

Сезон-2020 складывается для Кими Райкконена отвратительно: «Альфа Ромео» сильно сдала из-за падения мощности мотора «Феррари» и оказалась главным аутсайдером «Ф-1». Теперь чемпион мира 2007 года вместо сражений за топ-10 или даже выше (как в 2019-м) вынужден гоняться с «Уильямсами» и «Хаасами» – и нередко проигрывать из-за плохой работы команды: бело-красный болид уже неоднократно буквально разваливался на ходу.

Вот и за несколько кругов до финиша Гран-при Великобритании от машины Райкконена отлетел здоровенный кусок переднего антикрыла.

Финн финишировал последним с отставанием на круг, хотя его напарник Антонио Джовинацци большую часть гонки ехал прямо за Феттелем и пропустил Джорджа Расселла только на финальном отрезке.

Отвратительные Гран-при вызывают у Кими ярость – только послушайте, как обычно меланхоличный Райкконен отреагировал на непоследовательность гоночного инженера.

Инженер Кими: В боксы, в боксы. Оставайся, оставайся, оставайся, оставайся, оставайся!

Кими: Эй, #####, слишком поздно теперь! ##### твою!

Инженер Кими: Понял, понял! Окей, понял!

Кими: Заезжать сейчас – ни разу не хорошая ##### идея.

Инженер Кими: Окей, все хорошо, Кими.

«Хэмилтон медленный в девятом повороте» – «Кто-кто медленный?!» Лучшие радиопереговоры Гран-при Великобритании

На самом деле Айсмен взбесился не на пустом месте: если послушать полный радиообмен с командой до момента заезда в боксы, станет ясно – чемпион до последнего сомневался в решении.

Инженер Кими: Желтые флаги на том секторе, где ты сейчас. Желтые.

Кими: Будет сэйфти-кар.

Инженер Кими: Сэйфти-кар, сэйфти-кар! Окей, в боксы.

Кими: Сэйфти-кар выехал, или нет?

Инженер Кими: Да! Давай на пит.

Кими: Уверен?

Инженер Кими: Да, нам нужно немного пространства. Уверен. В боксы.

А вот потом уже развернулась драма с «оставайся», яростью и матами.

Но не только инженер вызывал у Райкконена злость: еще, например, задние шины.

«Какого ### происходит с задними?» – проорал Кими на 27-м круге. И получил ответ – «Ветер мощно усиливается, все жалуются».

Десяток кругов спустя – то же самое.

Кими: Я без понятия, какого ### происходит в девятом повороте.

Инженер Кими: Кими, это был сильный порыв ветра, прямо в хвост.

Айсмена выводили на эмоции не только гоночные события: не менее зло он бомбил на Эстебана Окона в квалификации.

Кими: Эта ###### «Рено» только что ускорилась! ###### идиот!

Инженер Кими: Ага. Это Окон, он замедлился. Переходи в режим заряда.

Думаете, это адреналин во время решающих заездов? Уже в практике Райкконен полыхал – причем от уровня взаимодействия команды и напарника.

Кими: #####, если мы не можем убрать с дороги нашу собственную машину в последнем повороте…

Инженер Кими: Да, я видел, видел.

Кими: Это была ######## тупость.

Правда, судя по всему, Райкконена что-то вывело из равновесия еще до старта Гран-при – только посмотрите, какую замечательную предгоночную историю рассказал бразильский журналист TV Globo Марселу Курреж.

«Сегодня на «Сильверстоуне». Я в маске, в двух метрах от меня Кими Райкконен – тоже в маске, и на требуемом расстоянии, готов для интервью. Подошел ко мне и остановился. Я зову ведущего с ТВ, чтобы дать интервью в прямом эфире: «Сержио!» Кими смотрит на своего пиарщика, говорит «Я не Сержио» и уходит. А ведь я уже брал у него десятки интервью».

Что же могло вызвать многосерийную ярость у чемпиона мира? Например, кошмарные результаты. Райкконен – один из четырех гонщиков, не набиравших очки в сезоне-2020, хотя напарник заработал два балла на Гран-при Австрии. Более того, в Венгрии Кими впервые в карьере квалифицировался последним не по причине аварий или поломок – то есть все 19 пилотов просто проехали круг быстрее. Да, даже бесконечно ошибающийся новичок Николя Латифи из «Уильямса»!

Кими ни разу не поднялся выше 16-го места в квалификации, трижды проиграл напарнику и лучшей может назвать только 11-ю позицию на Гран-при Австрии. В Венгрии он был только 15-м – словно неудачная вторая половина 2019-го с бесконечными ошибками и не думала заканчиваться.

Кажется, Райкконен больше не тянет уровень «Формулы-1». Провалил уже четыре Гран-при подряд

Правда, финна вряд ли можно выставить главным виновником неудач, когда команда позволяет себе промахи в виде недостаточно хорошо закрепленного колеса.

Судя по бесконечной злости, Райкконен больше не получает удовольствие от Гран-при – а ведь именно впечатления и наслаждения он называл среди главных причин остаться еще на год.

«Все просто – я люблю гонки, – объяснял Айсмен перед стартом сезона. – И если в этом году я получу от них удовольствие, то продолжу карьеру. Если нет – я просто остановлюсь».

По сообщениям сайта InsideRacing, Кими уже принял решение о завершении карьеры после сезона-2020 и собирается на днях уведомить о нежелании продлевать контракт с «Альфа Ромео». И вряд ли кто-то удивится, если 40-летний ветеран уже по ходу сезона отправит команду со своим трактором на три буквы и улетит на родину – отдыхать и тренировать сына.

5-летний сын Райкконена уже обгоняет Кими на трассе. Проехал 40 кругов на карте всего с одним разворотом

Кими Райкконен мастерски ушел от ответа на вопрос журналиста. Просто взял и ушел

Новая бессмертная цитата Райкконена: Кими в двух словах рассказал, как развивать болид «Ф-1». Буквально

Топовое фото: Gettyimages.ru/Dan Mullan