Рекордсмена по гонкам «Ф-1» без подиумов срочно выдернули из телестудии в болид. Все зря: старт сорвался из-за копеечного болта
Фантастическое невезение.
Везение в «Формуле-1» – чрезвычайно эфемерная, ветреная и непредсказуемая вещь. На Гран-при Великобритании ее игру сполна ощутил на себе, к примеру, Макс Ферстаппен – сперва ему прямо в руки прилетело второе место после взрыва покрышки у Валттери Боттаса, а потом не повезло с пит-стопом и дотянувшим до победы с проколом Льюсом Хэмилтоном.
Но сильнее всех за последние три дня на американских гонках везения и невезения проехался Нико Хюлькенберг – рекордсмен «Формулы-1» по гонкам без подиумов (177 этапов!). Он сидел без дела с декабря и получил экстренное приглашение от «Рейсинг Пойнт» после обнаруженного у Серхио Переса коронавируса – хотя перед стартом сезона «розовые» вроде как собирались в таком случае пользоваться услугами резервистов «Мерседеса».
Самый невезучий пилот «Формулы-1». Установил новый антирекорд в гонках
Тем не менее, Нико тем же вечером прилетел в Англию из Германии, прошел множество бюрократических процессов и процесс подгонки сиденья, почти не спал, поработал на симуляторе, приехал на первые практики – и отстал от напарника всего на 0,5 секунды с круга! К финалу квалификации немец уступал Строллу и вовсе всего 0,05 секунды – неплохо для первого уик-энда после девятимесячного перерыва.
Однако Хюлькенберг не зря считается одним из самых невезучих пилотов в истории «Ф-1»: прямо перед гонкой удача вновь от него отвернулась – и Нико даже не смог стартовать из-за глупой поломки!
Сейчас все расскажем.
Хюлькенберга сорвали с трассы прямо перед записью программы для немецкого телевидения
Нико дебютировал в «Ф-1» в 2010-м после победы в GP2 (прообраз современной «Ф-2») и сходу заработал себе имя поулом на подсыхающей трассе в Бразилии. Правда, с тех пор он так ни разу и не попал в по-настоящему топовую машину и запомнился прежде всего моментами мегаобороны против Фернандо Алонсо в 2013-м и 2014-м, несколькими яркими четвертыми местами и упущенными шансами на подиум в Бразилии-2012, Баку-2017 и Германии-2019 (каждый раз Хюлькенберг попадал в аварию).
Тем не менее, Нико всегда очень высоко котировался в «Формуле-1»: гонял наравне с Пересом (которого считают одним из самых недооцененных пилотов), укатывал по очкам, квалификациям и результатам Карлоса Сайнса (лучшего в середине пелотона в 2019-м и новичка «Феррари»), а также бился практически наравне с победителем семи Гран-при Даниэлем Риккардо.
Более того, еще год назад Хюлькенберга всерьез считали возможным напарником Ферстаппена в «Ред Булл»
В конце предыдущего сезона «Рено» решила не продлять Нико, а подписать на его место более молодого Эстебана Окона – и немец остался без места. Вплоть до 30 июля он занимался тестами кузовных машин ради удовольствия и работал телеэкспертом на немецком канале RTL – именно там его и ждали накануне для записи превью на Гран-при Великобритании. Однако вместо кельнской студии Нико оказался на «Сильверстоуне» в центре внимания – и примерил розовое.
Почему же «Рейсинг Пойнт» выбрал именно Нико, хотя перед стартом сезона сообщал о соглашении с «Мерседесом» насчет резервных гонщиков?
«Стоффель Вандон сейчас выступает в Германии (на финальных гонках «Формулы Е») и не мог быть здесь, – объяснил шеф команды Отмар Сафнауэр. – Нико же гораздо лучше Эстебана Гутьерреса знаком с командой. А времени оставалось совсем мало – ведь после того, как мы узнали о болезни Чеко, прошел всего день.
Для нас было важно пригласить гонщика, который хорошо понимает команду. Нико провел с нами много времени, он знает инженеров, он бывал на нашем симуляторе и знает как мы работаем».
Хюлькенберг и правда выступал за «розовых» (когда они еще не были розовыми) с 2011-го по 2016-й – с одним лишь сезоном перерыва 2013-м. Тогда команда еще называлась «Форс-Индией» – но сейчас организация почти не изменилась (за исключением шильды, пилотов, цветов и машины). Больше таких ребят у «Рейсинг Пойнт» в обойме просто не было: как раз подписался в Рено, Адриана Сутиля сейчас больше заботит вопрос восстановления разбитого в аварии гиперкара за миллион евро, а Пол Ди Реста в 2017-м уже пробовался в качестве резервиста в «Уильямсе» и проиграл всем больше круга.
Возвращение превратилось в полный хаос: Хюльенберг за утро выучил руль, проехал на симуляторе, и сел в болид в чужом комбинезоне
Если вы думали, что найти хорошего пилота «Ф-1» на замену, провести его через все формальности и усадить в машину всего за сутки – это легко, то вот вам немного реальности.
«Окончательные результаты тестов мы получили вчера в 14:20, после чего нам было нужно: найти Хюлькенберга и получить от него согласие на выступление, привезти Нико в Великобританию, убедиться в том, что у нет вируса, потом получить суперлицензию, – перечислил Сафнауэер. – Также Нико нужно было познакомиться с новой машиной, новым рулем. И провести 45-минутную сессию на симуляторе.
Когда я ему позвонил, он только-только приземлился в Кельне – вроде бы собирался что-то тестировать. В ответ на предложение заменить Серхио он сразу же согласился. Думаю, он в итоге провел в Кельне где-то час – только забрал свою обувь и шлем. В семь вечера или половину восьмого он приземлился в Бирмингеме».
Вообще 24 часа у Нико вышли просто сумасшедшими – он вкратце описал их в восьми снимках.
А потом опубликовал подробное расписание четверга и пятницы – и вот что там было.
15:00 – звонок от «Рейсинг Пойнт»
19:00 – приземление в Англии
20:00 – прибытие на базу команды в Сильверстоуне (тут всем повезло – фабрика «розовых» находится буквально на задворках гоночного трека)
21:00 – 2:00 – подгонка сиденья
7:00 – старт сессии на симуляторе
8:00 – прибытие на автодром для теста на COVID
9:00 – возвращение на симулятор
10:50 – получение результата теста, проход в паддок
11:00 – старт первой практики на Гран-при Великобритании!
Как вы понимаете, поспать Хюлькенбергу удалось не так уж много – причем параллельно с перечисленными важнейшими делами пришлось решать и совсем мелкие неудобства. К примеру, команда не предполагала приглашение очень высокого Нико (184 см) и не подготовила для него специального комбинезона – за ночь и утро такие вопросы решить невозможно. Также немец не мог просто взять одежду Серхио Переса – она бы просто не налезла, ведь рост мексиканца – всего 173 см.
Спас второй пилот «Рейсинг Пойнт» Ланс Стролл: он всего на два см ниже Нико. Канадец отдал №27 запасной комбинезон – команде оставалось только заклеить фамилию, номер и флаг.
Все шло неплохо – пока в дело не вмешался маленький копеечный болт
Даже после примерно четырех часов сна и самый загруженных суток в карьере Нико показал достойное время для человека, 9 месяцев отдыхавшего от гонок в телестудии и на диване. В первой практике (куда он успел всего за 10 минут до начала) он отстал от напарника всего на 0,5 секунды, во второй отрыв на одном быстром круге сохранился, но расчет темпа на длинных отрезках (больше 10 кругов подряд на «харде») показал: Халк уступил только 0,3 секунды.
Правда, возникли сложности другого характера: быстро подогнать машину 173-сантиметрового пилота под 184-сантиметрового оказалось непросто.
С другой стороны, форма Хюлькенберга позволила ему легко преодолеть все трудности – хотя именно в ней все сомневались прежде всего. В предстартовом шоу «Формулы-1» все объяснили: Нико устроил себе перерыв в тренировках только зимой, а с начала июня устроил себе полноценный подготовительный лагерь. Цель заключалась в возвращении лучшей формы специально ради переговоров о новом контракте в «Формуле-1» на 2021-й.
Так что в субботу выспавшийся и отдохнувший Халк отстал от Стролла в третьей практике только на 0,3 секунды, а в квалификации проиграл Лансу совсем мизер – 0,06 секунды. Правда, в этот промежуток уместились еще два машины, так что №18 отправился в третий сегмент, а №27 отправился работать над самой трудной стратегией на гонку: Нико собирался единственным в пелотоне стартовать на самом жестком составе – «харде». Обычно подобные тактики предполагают как раз способность пилота долго держать высокий темп без проседаний и физической усталости – так что Хюлькенберг определенно готовил пару сюрпризов всем в пелотоне: все-таки Стролл не просто так назвал «Рейсинг Пойнт» второй или третьей машиной сезона.
Но закончилось все мегаглупо: сперва команда объявила о переносе старта Нико на пит-лейн, а потом около 20 минут колдовала над его болидом – но так и осталась в боксах. Фирменное невезение Халка снова выстрелило.
Что же случилось? Непосредственно перед началом Гран-при машина просто не завелась. И команде не удалось устранить причину поломки.
«Судя по всему, внутри кожуха сцепления срезало один из болтов, – объяснил Сафнаэур уже вечером после завершения этапа. – Болт вылетел, застрял – и просто не позволил двигателю внутреннего сгорания провернуться. Болт где-то зажало, и мы не смогли запустить двигатель.
Я считаю, Нико отлично поработал: сходу запрыгнул в кокпит, хотя ему пришлось начинать с нуля – ведь он не участвовал в зимних тестах, не был вообще знаком с этой машиной. Она сильно отличается от той, которой он управлял ранее. С другим двигателем. Да, команда осталась почти прежней, но и гоночный инженер у него сменился. Так что Нико провел уик-энд выдающимся образом».
Получит ли Халк второй шанс? Кажется, да: у засевшего в самоизоляции Переса все-таки проявились легкие симптомы заболевания – а значит, по законам Великобритании следующий тест на COVID ему предстоит пройти только через 10 дней после предыдущего положительного. Следовательно, Серхио обязан просидеть взаперти как минимум до вечера ближайшего воскресенья – когда Гран-при 70-летия «Формулы-1» уже закончится.
Так что пожелаем Нико удачи – она ему еще пригодится.
А еще у Хюлькенберга убойный бэкхенд. Заценил даже Александр Зверев из топ-7 мирового рейтинга
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Glenn Dunbar; Gettyimages.ru/Peter Fox
Я вот по профессии бортпроводник. Перед пандемией сменил авиакомпанию, но карантин застал меня прямо перед вводом в летный строй.
В мае сидел с друзьями попивал пивас (в масках и соблюдая социальную дистанцию, есесно). И тут звонок из планирования: завтра явиться на тренажер в Шереметьево, потом на склад за формой и послезавтра технический рейс в Китай, забрать груз с СИЗ и перелет в Бирмингем (привет, Нико!).
Я тотчас отставляю бокал и меньше чем через двое суток разгружаю с товарищами 70 тонн такого ценного груза в сердце Англии.
Неплохо!