Взрывы шин устроили хаос в «Ф-1»: Хэмилтон гнал на трех колесах, «Ред Булл» рано сдался и упустил победу, чемпионская интрига лопнула
💥🔥☄️
Если у вас есть сосед-любитель «Формулы-1», то вы точно слышали, как он орал вечером 2 августа через стенку – если, конечно, не выключил Гран-при Великобритании на середине с резолюцией «Ну, тут все понятно».
В доминирование «Мерседесов» и размеренный ход гонки вмешался итальянский диверсант – на сей раз не «Феррари», а «Пирелли»: за три круга до клетчатого флага Валттери Боттас обнаружил на месте левого переднего колеса болтающуюся тряпочку. Второе место улетело на обочину вместе с ошметками резины, как и десятисекундный отрыв от Ферстаппена, а Хэмилтон, как тогда казалось, мог вздохнуть спокойно (№77 прессинговал все 50 кругов и к моменту происшествия отставал всего на 2-3 секунды) и катить к финишу.
Следующим со внезапным взрывом столкнулся пилот «Макларена» Карлос Сайнс, сражавшийся за топ-5.
А за круг до финиша то же самое повторилось на машине Льюиса Хэмилтона – лидеру пришлось добивать целый круг на трех колесах!
Вот как выглядело колесо на болиде №44 после финиша – сплошные ошметки.
Но, скорее всего, первым с проблемами столкнулся Даниил Квят еще на 13-м круге – когда при наезде на высокий поребрик его машину резко развернуло и бросило в отбойник. Эксперты моментально разъяснили: настолько резкий перепад в сцеплении обычно вызывает именно прокол, да и сам россиянин подтвердил его как причину схода в инстаграме.
Так что же – во всем виновата «Пирелли»? Итальянской компании стоит ждать исков от трех команд? В конце концов, многие вспомнили Гран-при Великобритании 2013-го, когда итальянские покрышки взрывались одна за другой на болидах разных команд (в том числе на машине лидировавшего Хэмилтона).
Однако сейчас шинники не виноваты: теперь почти весь пелотон придерживался одной и той же стратегии – а пострадали лишь единицы.
В чем же причина? Рабочие версии две: невезение и немного другое невезение. Первое заключается в слишком агрессивных атаках на поребрики и нагрузках на резину – тогда Хэмилтону, Боттасу и Сайнсу просто достались неудачные комплекты. Второй вариант – именно неудачливая троица собрала острые осколки антикрыла от «Альфа Ромео» Кими Райкконена. Оно разлетелось на ровном месте за 5 кругов до финиша, но гонку не стали прерывать автомобилем безопасности.
Именно этой версии придерживаются в «Мерседесе» и «Ред Булл». Так что теперь вы знаете, зачем в «Формуле-1» нужны аутсайдеры.
«Ред Булл» рано сдался – Ферстаппену не хватило всего 5 секунд до победы
Самый напряженный момент Гран-при Великобритании – последние полкруга, когда Хэмилтон замедлился и пытался удержаться на трассе, а Макс гнал на свежих шинах за ним и за лучшим кругом. За 5 км до конца №33 уступал лидеру 33 секунды, но на финише ему не хватило всего пяти секунд.
«ААААА, #######, #######!» – красноречиво описал ситуацию нидерландец.
«Он счастливчик, счастливчик», – подтвердил гоночный инженер.
Негодование Ферстаппена объяснимо: команда зазвала его в боксы за новым «софтом» сразу после прокола у Боттаса. Со стороны выглядело, будто «Ред Булл» отбросил мечты о битве за победу и решил просто забрать еще один зачетный балл за лучший круг – и спустя 30 секунд судьба наказала их за малодушие известием о проколе и у Хэмилтона.
В реальности все сложнее: после пит-стопа механики «Ред Булл» нашли на старых шинах Ферстаппена мелкие порезы – шеф команды Кристиан Хорнер уже выразил публичные опасения насчет возможности завершить гонку с подобными повреждениями. Правда, «Ред Булл» не знал о них до смены покрышек и, выходит, все равно сдался заранее. Вот как на соперников прежде всего психологически давит доминирование «Мерседеса»!
Боттас вылетел из чемпионской гонки и аннигилировал интригу
Но главный неудачник уик-энда – однозначно №77. Он давил на Хэмилтона все 50 кругов подряд, обменивался с Льюисом быстрыми кругами и постоянно атаковал – а после финиша оказался в 30 очках позади лидера в общем зачете и с преимуществом всего в 6 баллов над Ферстаппеном.
Фактически провал Боттаса уничтожает последнюю интригу в чемпионской схватке: «Ред Булл» и «Феррари» и раньше не обладали подходящей машиной для борьбы с «Мерседесом» на равных, а теперь и последний серьезный противник Льюиса отстает больше, чем на победу. В таких обстоятельствах Хэмилтон еще ни разу не упускал чемпионский титул.
А самое печальное в положении Боттаса – даже не внезапность прокола. На самом деле Валттери еще за 10 кругов до финиша предупреждал команду об «ухудшающихся вибрациях» – и вот как тогда выглядели его покрышки.
Но финн не мог отправиться на дополнительный пит-стоп: Ферстаппен оставал всего на 10 секунд, а Хэмилтон маячил совсем-совсем близко. Визит в боксы означал добровольную сдачу амбиций и второго места, так что №77 остался атаковать. Кто бы из гонщиков поступил иначе?
Зато финал Гран-при хотя бы поразил и взбодрил. Все-таки «Формула-1» хороша даже при доминировании «Мерседесов».
Хэмилтон выиграл Гран-при Великобритании с проколом, Леклер на подиуме, Квят попал в аварию
Год назад над русским гонщиком смеялись. А он теперь побеждает в «Формуле-2»
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/ANDREW BOYERS, Hoch Zwei/Keystone Press Agency
В чём разница между 2013 и 2020 годом?
1. Тогда взрывались задние левые покрышки, теперь передние левые. Связано, видимо, с разной конфигурацией болидов из-за разницы в регламенте.
2. Тогда шины "Пирелли" были редкостным говном, болтаясь между надёжностью и желанием Берни повысить скорость. Сегодня такого нет. Если только эффективные манагеры "Пирелли" не начали сокращать расходы, что сказалось на качестве.
3. Тогда температура асфальта была 31-34 градуса, сегодня 41-44 градуса. То есть, намного выше!
На мой взгляд, у сегодняшней истории несколько причин:
1. Команды снова игнорируют рекомендации производителя. Пример: Рома Грожан проехал на медиуме 36 или сколько там кругов, производитель рекомендовал менять "Медиум" уже после 24-ёх кругов. А на "Харде" все ехали до конца после аварии Квята на 13-ом круге, то есть, почти всю гонку на одном комплекте. Авось, выдержит.
2. Болиды стали намного быстрее. Возможно, "Пирелли" не успели ответить ростом надёжности на рост скорости, особенно, при экстремальных нагрузках.
3. Стили пилотажа гонщиков.
4. Как и в 2013-ом, команды разрешали гонщикам гонять по бордюрам. Только в са-амом конце Боно попросил Льюиса не атаковать, а через круг покрышка приказала долго жить.
Вывод: если на следующей гонке асфальт и правда будет под 60, а "Пирелли" предложит более мягкие составы резины, нас будет ожидать либо знатный фейерверк, либо скучнейшие покатушки, где все будут заняты шинами, а не борьбой.
Наверняка, подобралась какая-то особо "драйвовая" тест-группа
что мертво, умереть не может
Хэм конечно сказал , что в последних поворотах было тяжко, но на трех колесах на таких скоростях.. Уникальная машина!