6 мин.

«Мерседес» 2020-го – быстрейший в истории. Статистика доказывает: такого доминирования в 2010-х просто не было

Хэмилтон привозит секунду с круга даже на неидеальной машине.

Обычно мы стараемся не впадать в панику и депрессию, поддерживать позитивный настрой и искать интересные истории и занятные мелочи даже после бесконечных побед Хэмилтона и «Мерседеса», раз за разом анализируя, в чем же шестикратный чемпион и его команда сильнее всех остальных. Иногда выходит даже неплохо – особенно когда исход битвы за поул или победу решают совсем уж незначительные мелочи, разница в пилотажном стиле или настройке машины.

Но сегодня все-таки не тот случай. Нет, пора посмотреть правде в глаза: сезон убит наповал.

Льюис Хэмилтон только что привез больше секунды ставшему третьим в квалификации Максу Ферстаппену на «Ред Булл» – и это уже никак нельзя списать на проблемы конкурентов или чье-то невезение. Если соперники чемпионов и построили неудачные машины – то они с ними и останутся практически до конца сезона. А «Мерседес» продолжит выигрывать – потому что №44 и №77 выносят всех с колоссальным отрывом даже на неидеально настроенных машинах.

«Боттас заставлял меня пилотировать на грани, – объявил Льюис после очередного поула на Гран-при Великобритании. – Перед квалификацией я внес изменения, и машина стала хуже. У меня действительно возникли проблемы, а потом произошел разворот.

Главное в квалификации – уверенность, и в первом секторе я ехал все хуже и хуже – не знаю, почему. Пришлось продышаться, чтобы прийти в норму. Третий сегмент тоже вышел неидеальным, но круг получился довольно чистым, а второй – еще лучше».

То есть Хэмилтон даже с проблемами едет как по рельсам – примерно вот так.

И привозит ближайшему конкуренту на другой машине просто невозможное отставание – причем уже не в первый раз.

На Гран-при Венгрии приехавший третьим в квалификации Ланс Стролл отстал на 0,9 секунды. На Гран-при Штирии Ферстаппен проиграл 1,2 секунды. На Гран-при Австрии Боттас выиграл у всех не из «Мерседеса» 0,5 секунды.

Да, «Ред Булл Ринг» и «Хунгароринг» – не самые длинные треки, а дождевую квалификацию в Штирии можно исключить, но все равно факты скажут только одно: такого доминирующего «Мерседеса» мы еще не видели.

Специально для проверки этого заявления авторитетный журналист Марк Хьюз раcсчитал средние отрывы чемпионов от соперников в квалификациях в процентах за весь сезон – и вот что у него получилось.

Подобного уничтожения соперников не было даже в 2014-м. И в 2016-м конкуренты были ближе. И даже в 2019-м, когда Боттас и Хэмилтон выиграли десяток Гран-при подряд.

На Гран-при Венгрии две недели назад Льюис обогнал на круг 15 машин – и, скорее всего, опередил бы и еще парочку, если бы не заехал в боксы за свежими шинами ради спринта за быстрым кругом.

Ощущения полностью подтверждают данные – Хэмилтон даже не скрывает восхищения черным W11.

«Не думаю, что когда-либо оказывался за рулем болида, которым было бы легче управлять, – признался Льюис . – Условия всегда меняются, на трассах разные повороты. В каких-то поворотах машина обычно работает хорошо, а в каких-то не очень. И это никогда не менялось. В прошлом некоторые наши машины получались немного капризными – Тото Вольфф даже назвал одну дивой.

Эта же машина получилась более изящной. Слабые стороны машины 2019 года устранены. Это лучшая машина, которую только строил «Мерседес».

«Я никогда не видел, чтобы машина «Ф-1» так «прилипала» к трассе, особенно в сложных поворотах вроде четвертого и 11-го в Венгрии: на пару передач выше, чем можно себе представить, и едва заметное поднятие ноги с педали газа, – восхитился эксперт Sky Sports F1 и бывший пилот «Ф-1» Мартин Брандл. – Команда стала на невероятные десять секунд быстрее по сравнению со своим собственным доминирующим болидом всего лишь шестилетней давности – этим фактом можно лишь восхищаться».

«Мы как будто выступаем в своей лиге, – подтвердил и Боттас. – Управлять этой машиной действительно невероятно здорово».

В чем же заключается главный прогресс «Мерседеса»? После целого сезона поражений от «Феррари» на прямых чемпионы вплотную взялись за силовую установку, переработали ее – и вернули себе титул моторных королей «Формулы-1». Теперь двигатель из Штутгарта – лучший и по пиковой мощности (превосходит «Хонду» на 20 л.с., «Рено» – на 35 л.с., а «Феррари» – на 50 л.с.), и на разгонах, и в зоне между 260 и 310 км/ч (традиционно сложная фаза набора скорости после выхода из быстрого поворота).

Лучший мотор в «Ф-1» теперь у «Мерседеса». Уничтожает всех на разгонах благодаря скопированной у «Феррари» гибридной схеме

Итог: самыми прогрессирующими в сезоне стали именно клиенты немецкой компании. «Уильямс» ускорился на секунду, «Рейсинг Пойнт» – на 0,81 секунды, а сам W11 – на 0,79 секунды по сравнению с W10.

Помимо силовой установки, W11 уже запомнился миру инновационной рулевой системой DAS, а также необычной подвеской.

Первая большая победа в «Ф-1»: «Мерседес» защитил мегаинновацию от протестов – без шансов для недовольных конкурентов

«Иронично, что один из наших соперников (намек на «Феррари» – Sports.ru) заставил нас покорить абсолютно новые вершины, – высказался шеф команды Тото Вольфф в одном из интервью. – В прошлом году мы чуть не выгорели, развиваясь и продумывая инновации, чтобы быть конкурентоспособными на трассе. А теперь мы сделали большой скачок».

Что ж, теперь уже ясно: «Мерседес» определенно выиграет седьмой Кубок конструкторов подряд и отберет у «Феррари» Шумахера звание сильнейшей команды в истории «Ф-1», Хэмилтон даже несмотря на хаотичный сезон все-таки сравняется с Михаэлем по титулованности, а 2020-й войдет в историю – пожалуй, так сильно вообще никто не доминировал со времен легендарных «Уильямсов» 1992-го. Чемпионат возвращается к олдскульным годам – но совсем не так, как нам бы хотелось. Да здравствует новая пора огромных отрывов и круговых отставаний!

Девушка напарника Хэмилтона задевает Льюиса даже в обычных постах в соцсетях. Похоже на новое психологическое противостояние в «Ф-1»

Доминирование Хэмилтона прервал только Росберг: он изменил подход к гонкам и искал любую мелочь, чтобы стать лучше

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Фото: Gettyimages.ru/Rudy Carezzevoli, Will Oliver/Pool; globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Rudy Carezzevoli