2 мин.

День в истории. 20-21 января

20 января:

2005 - профессор Сид Уоткинс объявил об уходе с большинства своих медицинских должностей в ФИА, оставшись лишь президентом Института автоспортивной безопасности. Уоткинс, бывший главой медицинской бригады ФИА на Гран-при Формулы-1 с 1978 года, пользовался  непререкаемым авторитетом в паддоке. На его счету огромное количество инноваций в области безопасности автогонок, в том числе те, что были разработаны после Гран-при Сан-Марино 1994 года, где за уикенд погибли семь человек, в том числе гонщики Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, которого Сид, к слову, уговаривал отказаться от участия в той гонке после гибели австрийца в квалификации. В 2002 году Уоткинс стал членом ордена Британской империи.

1975 - в Ресифи родился Норберто Фонтана. В 1995 году он выиграл немецкую Формулу-3, но, в отличие от сових коллег по выступлениям в серии в том году (Ральф Шумахер, Ярно Трулли, Алекс Вурц), карьера в Формуле-1 у него не сложилась. В 1996-м он отправился в Формулу Ниппон и провёл там три сезона, параллельно проведя в 1997-м четыре Гран-при за "Заубер" и дважды финишировал девятым. Затем он выступал в Формуле-3000 и бразильских туринговых гонках.

21 января:

1979 - Жак Лаффит выиграл первую гонку сезона - Гран-при Аргентины. Старт гонки давался дважды из-за массового столкновения на первом круге с участием Джоди Шектера, Дидье Пирони, Нельсона Пике и других. На втором рестарте обладатель поула Лаффит уступил лидерство Патрику Депайе, но через 10 кругов вернул себе первую позицию и не уступил её до финиша. Депайе из-за перебоев в зажигании финишировал лишь четвёртым, а подиум дополнили Карлос Рёйтеманн и Джон Уотсон.

Обзор гонки:

1975 - в Саитаме родился Юдзи Иде. В 2000 году он стал вторым во всеяпонской Формуле-3, спустя три года перешёл в Формулу Ниппон, став третьим в 2004-м и вторым в 2005-м. Перед началом сезона-2006 в Формуле-1 он стал боевым пилотом новичка пелотона "Супер Агури", но провёл всего четыре Гран-при, по ходу которых постоянно попадал в различные инциденты, и 10 мая 2006 года ФИА отозвала у Иде суперлицензию, а в Ф1 он больше не участвовал, вернувшись к выступлениям на родине.

1993 - стало известно, что действующий обладатель Кубка конструкторов и чемпионского звания в личном зачёте команда "Уильямс" может быть не допущена к старту нового сезона. Вероятной причиной конфликта являлся новй болид команды, вновь оснащённый активной подвеской. Для допуска конюшни к Гран-при Южной Африки нужно было всего лишь согласие всех команд, но источник в стане "Уильямса" сообщил, что две команды (какие - уточнено не было) на данный момент отказывались это делать. Глава команды Френк Уильямс был очень раздосадован сложившейся ситуацией, но предпочёл подождать до первого Гран-при и не ошибся: "Уильямс" благополучно стартовал в Кьялами и провёл ещё один блестящий сезон.