Взлет и «мертвая петля» чемпионского ретро-суперкара за $381 тысячу в ретрогонке. Машина приземлилась уже без половины корпуса
Но с пилотом все в порядке!
Старая гоночная техника 50-х-70-х годов не всегда превращается в музейный экспонат: специально для их владельцев устраивают ретро-заезды, где современные пилоты-любители соревнуются именно на олдскульных болидах. И временами на них происходят самые невероятные аварии – как, к примеру, на «Роуд Америка» в Висконсине.
Джимми Пэйс гнал на прототипе Shadow DN4 1974 года (гонялся в серии Can-Am с бывшим пилотом «Ф-1» Джеки Оливером за рулем – выиграл 4 этапа из пяти и забрал чемпионский титул, продан в 2006-м за 381 тысячу долларов, мощность – 735 л.с.) в горку за соперником, потерял множество прижимной силы из-за слипстрима, и на вершине холма нос болида сгенерировал достаточно подъемной силы, чтобы авто просто взлетело на скорости свыше 200 км/ч.
А дальше последовала «мертвая петля», развал корпуса прямо в воздухе и жесткое приземление.
По уверениям организаторов, с Пэйсом все в порядке: он самостоятельно вылез из остатков машины и проследовал в больницу с медбригадой для проверок. А сам Shadow не очень хорошо пережил кратковременное превращение в истребитель.
А это остатки корпуса на треке.
Болид, конечно, всмятку – но его обещали восстановить. Не впервые: несколько лет назад его уже собирали из кусочков после отказа из подвески и свидания с барьерами. Правда, теперь предполагаемым везунчикам из произвольной автомастерской повезло меньше.
Фото: classiccars.com/Steve Zautke photo; twitter.com/roadamerica
Потери прижима мало, должно быть еще и избыточное давление воздуха под днищем, - болид ведь тоже имеет вес, прижимающий его к трассе. Видимо, тамошняя аэродинамика направляет воздушные потоки, стекающие с болида, вниз, к асфальту. "Наезжаешь" на них в слипстриме, и все, полетел.