Однажды пилот «Ф-1» ответил на критику о возрасте как босс: вышел на старт с бородой и палкой. В итоге выиграл гонку и стал чемпионом
40 лет – не приговор.
В современной «Формуле-1» на волне новостей о возвращении Фернандо Алонсо в 2021-м поднялся новый раунд обсуждений на тему «может ли пилот в 40 лет стать чемпионом. Да, испанцу на момент возвращения будет «только» 39, но в реальности зарубиться за чемпионство он сможет только в 22-м, когда ему уже исполнится 40.
На самом деле тема возраста в Гран-при стара как сама серия: периодически всплывала еще с 60-х!
Но ярче всего критикам ответил чемпион 59-го и 60-го Джек Брэбэм.
В 1966-м австралиец начал четвертый сезон подряд за рулем машины собственной разработки в составе собственной команды. Ему тогда было как раз 40 лет, и за предыдущие чемпионаты «Брэбэм» выиграл лишь дважды – да и то благодаря напарнику Джека Дэну Герни.
66-й тоже начался без подиумов: на Гран-при Монако оба болида не добрались до финиша, а в Бельгии владелец команды приехал только четвертым. Пресса моментально взорвалась критикой на тему «Джек в 39 лет просто не может больше побеждать и сам же топит свою организацию».
Ответ Брэбэма последовал незамедлительно: победа на Гран-при Франции с отрывом в 10 секунд от «Феррари» и хет-трик в Великобритании (поул, быстрый круг и первое место) с отрывом в 10 секунд от напарника. Из Королевства Джек уже уезжал лидером чемпионата.
Но главный перфоманс случился на следующем этапе – в Нилердандах. Брэбэм выиграл поул, а перед стартом гонки явился на решетку с палочкой и фэйковой бородой! Австралиец даже притворно хромал и шел к болиду нарочито медленным шагом.
Несколько соперников, давясь от смеха, даже помогали Брэбэму влезать в болид – словно перед ними оказался реальный старик! Австралиец именно так и начал гонку: с бородой и клюкой в кокпите.
Заезд по «Зандворту» оказался одним из самых успешных в карьере Джека: он не просто выиграл, но и привез целый круг финишировавшему вторым Грэму Хиллу и закончившему третьим Джиму Кларку.
Еще через две недели австралиец выиграл и Гран-при Германии с отрывом в 44 секунды от второго места – и нарастил отрыв в чемпионате до 22 очков за этапа до финиша. Тогда за победу давали 9 баллов – обойти Джека стало практически невозможно.
В итоге именно в том сезоне Брэбэм и оформил самое уникальное достижение «Формулы-1»: победу и в общем зачете, и в Кубке конструкторов, на машине собственного производства, в составе собственной команды, названной в честь себя же.
А ведь в 67-м Джек продолжил карьеру – и практически до последней гонки сражался с напарником Дэнни Халмом за еще один титул! Но вряд ли кто-то тогда уже осмелился написать, что он слишком стар.
Фото: brabham.co.uk; commons.wikimedia.org/Fotocollectie Anefo; globallookpress.com/Sutton Motorsport Images/Imagestate; Gettyimages.ru/Central Press/Hulton Archive