Главное посмешище современной «Ф-1»: гоняет с прошлогодним мотором, скрывает обновления даже от пилотов, 0 прогресса за 2 года
Страдания смешнее, чем у «Феррари».
Наверное, вы ждали очередную историю о том, как плоха Скудерия после экстренной перестройки мотора и шасси. Что ж, падение самой богатой команды вглубь пелотона всегда вызывает ироничные насмешки, но на самом деле в современной «Формуле-1» есть еще одна команда с бесконечным портфолио из фэйлов, глупых решений и кризиса лидерства – «Рено».
У «Феррари» есть хоть какие-то оправдания в виде тайного соглашения с ФИА и малого количества времени на устранение последствий, а французская компания косячит и мучается уже долгие годы. Теперь же нелепость происходящего в Энстоуне и Вири достигла апогея.
«Рено» гоняет с прошлогодним мотором. Он давно хуже, чем у «Хонды», и невероятно отстал от «Мерседеса»
«Рено» стала первым производителем в современной «Ф-1», объявившим о достижении 1000 л.с. мощности. Правда, признания вызвали в основном сарказм на тему отвратительности шасси – по принципу «раз они так хороши, то почему же тогда машина такая медленная?»
Последние инсайды и замеры топят репутацию еще сильнее: итальянское подразделение Motorsport изучило данные, собранные на австрийском треке №1 по зависимости от мощности во всем календаре по версии официального сайта «Ф-1». Первым оказался «Мерседес», 20 л.с. немцам проиграла «Хонда» и 50 л.с. – перестроенный агрегат «Феррари».
Показатели «Рено» – оказались на уровне конца прошлого сезона. То есть французы за 8 месяцев не смогли обновить или улучшить машину! Сейчас желто-черный агрегат уступает «Мерседесу» около 35 л.с. – и его уже не проапгрейдить до конца сезона из-за экстренных поправок в регламент, вызванных пандемией.
Как же болиды «Рено» выглядят на прямых? В Австрии желто-черные машины показали третье место на зависимых от мощности отрезках. Но, судя по всему, успех достигается не благодаря моторной эффективности, а через снижение лобового сопротивления машины – потому что в высокоскоростных виражах Риккардо и Окон проиграли всем в средней группе.
Недостатки болида и двигателя ярко проявили себя на Гран-при Венгрии: по расчетам бывшего технического директора «Джордана», «Стюарта» и «Ягуара» Гэри Андерсона, при развороте шасси в сторону максимальной прижимной силы машина «Рено» разгоняется хуже всех с 260+ км/ч до 300+ км/ч. Гандикап от стартовой черты до точки замера скорости (в конце первой прямой) составил 43,3 км/ч для машины Даниэля Риккардо – меньше только у аэродинамического монстра «Феррари» (42,3 км/ч – кстати, у клиентов выше) и болида «Макларена» (42 км/ч) – который тоже использует двигатель «Рено»!
Какой вывод можно сделать? У компании из Булони до сих пор самый слабый и неэффективный агрегат в работе на последней трети прямых (где обычно ДВС не хватает оборотов и дальнейший разгон продолжается больше за счет гибридной части). Именно здесь обычно и происходят обгоны с использованием DRS – и болиды «Рено» превращаются в легкие мишени.
«Рено» не может починить охлаждение: два схода подряд – из-за одной и той же проблемы
Ненадежность техники – главная проблема французов во все годы в «Ф-1». Яркая картинка бесконечных отказов укоренилась уже на подкорке после шести сходов в четырех последних Гран-при 2018-го и после двойной поломки на прошлогоднем Гран-при Бахрейна.
«Рено» – главные неудачники гонки в Бахрейне. Потеряли обе машины за 10 секунд из-за отказов моторов
Думали, за год проблемы поправили? Как бы не так – просто на смену отказам из-за электроники пришли сбои в системе охлаждения. Именно из-за них первую гонку в Австрии не закончил Даниэль Риккардо, а вторую – Эстебан Окон.
Как же отреагировал на проблемы вошедший в легенды дичайшей адекватностью шеф организации Сириль Абитебуль?
«Одна из наших машин сошла с дистанции из-за такой же проблемы, что на прошлой неделе, – рассказал инженер. – Мы приложили столько усилий, чтобы перевезти детали в Энстоун, найти там причину, а затем вернуть все трассу… Но что-то упустили».
Гениально! И как же отреагировал на результаты человек, полтора года пророчивший «Рено» подиумы?
«Проблемы с надежностью – неприемлемо, когда результаты настолько плотные. Гонка показала, что мы уступаем в скорости непосредственным соперникам».
А ведь ситуация остается неизменной уже пять после возвращения в «Ф-1» в качестве заводской команды. Даже у «Феррари» такого не было!
Слабый перфоманс в квалификациях и гонках
«Рено» с 2017-го работает в режиме «догнать топов и побороться за титул» – по крайней мере, по части амбиций и заявлений в прессе. Но как с реальным прогрессом? Подтянулась ли команда к «Мерседесу»?
На Гран-при Венгрии 2020-го средний отрыв с круга составил 2,148% по отношению ко времени Хэмилтона. И знаете что? В 2018-м отставание от лидеров было ровно тем же самым!
Более того, еще печальнее вышел результат в квалификации: и Риккардо, и Окон выбрались из первого сегмента с результатами хуже Джорджа Расселла на «Уильямсе», но почему-то в стратегическом штабе французов решили попробовать въехать в топ-10 на более жестком (по сравнению с шинами конкурентов) комплекте «медиума».
Обычно такую тактику используют только топы с большим запасом по скорости – а в Венгрии она сработала вообще лишь у «Мерседеса». «Рено» предсказуемо провалилась и в спешке вернулась на «софт», но даже мягкие покрышки не помогли: и Окон, и Риккардо вылетели в Q2, а итоговое улучшение по сравнению с Q1 составило всего 0,082 секунды.
Нелепая развязка удивила французского новичка под номером 31 – и он неожиданно для современной «Ф-1» раскритиковал команду.
«Думаю, в общей сложности мы вообще ничего не выиграли и неправильно оценили квалификационную сессию – и со стороны стратегии, и со стороны всего остального», – заявил Эстебан. Что ж, привыкай, парень.
Все это – с бюджетом в 210 миллионов долларов и огромным количеством обновлений
Возможно, бесконечный хаос и бардак можно было бы простить, если бы организация функционировала практически на голом энтузиазме без помощи и инвестиций со стороны заводов. Однако «Рено» – четвертая-пятая по бюджету команда пелотона с бесконечными вложениями от головного концерна. По самым скромным подсчетам структура Абитебуля тратит как минимум 210 миллионов долларов в год только на строительство шасси.
Не стоит забывать и о заводском статусе: команда не тратит деньги на приобретение моторов, но инвестиции в соответствующий департамент оцениваются на уровне не менее 100 миллионов долларов в год.
Что же французы получают за такие деньги? На бумаге база по проектировке шасси в Энстоуне работает с потрясающей производительностью: на первый же Гран-при Австрии «Рено» привезла сразу три пакета аэродинамических обновлений. Итог: 10 место Риккардо в квалификации и 8 позиция Окона в гонке, полной сэйфти-каров. Во второй гонке по «Ред Булл Рингу» Даниэль финишировал девятым и проиграл «Мерседесам» почти целый круг. Главные конкуренты – «Рейсинг Пойнт» и «Макларен» – привезли намного меньше новинок, но оказались быстрее.
Что впереди? На Гран-при Великобритании «Рено» ждет еще одна порция новинок – вот только даже пилоты без понятия, какие именно детали улучшат!
«Просто надеюсь, что новинки дадут больше общей скорости, – сказал Окон после финиша Гран-при Венгрии. – Точно не знаю, что готовят. Меня не очень-то посвящают в грядущие изменения».
В нормальных командах обновления выстраивают на основании отзывов и пожеланий пилотов и после длительных симуляторных тестов на десяток часов – часто с боевыми гонщиками на базе. Но в «Рено» своя атмосфера.
Самое смешное: мстят пилоту с зарплатой в 25 миллионов в год за уход в другую команду
Еще до старта сезона французская организация вляпалась в не самую красивую историю с уходом Риккардо: австралиец объявил о трансфере с 2021-го в «Макларен» сразу после известия о контракте Карлоса Сайнса и «Феррари». Представители «Рено» до того момента часто рассказывали в интервью о желании удержать Даниэля на взаимовыгодной сделке – и внезапное быстрое решение №3 повергло их в шок.
Ощущения внутри команды очевидны по пресс-релизу и цитате Абитебуля.
«В нашем спорте и, в особенности, в нынешней экстраординарной ситуации уверенность друг в друге, единство и целеустремленность становятся важнее, чем когда-либо» – именно так начинается заявление команды касательно ухода первого пилота с зарплатой в 25 миллионов долларов. А потом уже идет уверенность в большем успехе в 2020-м и подтверждение «неизменных амбиций и стратегии «Рено» – всего четыре строки.
Фактически заявление шефа команды означало полное обнуление лидерства Риккардо – и Абитебуль чуть позже подтвердил новый расклад открытым текстом.
«Решение Даниэля не означает фаворитизм по отношению к одному из пилотов. Это не соответствует нашей политике и абсолютно бессмысленно», – объявил Сириль перед заездом в Австрии.
И уже во время второго Гран-при сезона неопределенная ситуация сильно помешала команде: Риккардо и Окон сошлись в гонке колесо в колесо, хоть и находились на разных тактиках. Даниэлю пришлось потратить несколько кругов на обгон Эстебана на изношенных покрышках – в результате №3 потерял 3-4 секунды.
Возможно, как раз из-за того хаоса Риккардо и не хватило времени и сцепления для победы над Строллом, Пересом и Норрисом на финише – пятое место оказалось всего в секунде от финишной позиции австралийца.
Естественно, Даниэль выразил открытое недовольство, устроил разборки в команде – и даже вынес итог в публичное поле.
«Честно говоря, я ждал приказа о смене позиций, – рассказал австралиец. – И оказался немного удивлен, когда этого не произошло, хотя к этому все и двигалось. В следующий раз «Рено» вмешается с более жесткими инструкциями».
В эту цирковую труппу в следующем году вернется Фернандо Алонсо.
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Bryn Lennon, Charles Coates
Дэн: Дайте ручку.
В общем надуманная и бредовая статья, как и обычно у Рубанкова. Ждем восхваления Квята через неделю и очередные оправдания,что ему помешало победить.