Боттас потерял лидерство в «Ф-1» из-за фальстарта в Венгрии. Но судьи его не наказали – объяснили, почему
Подвела электроника болида.
Валттери Боттас приехал на Гран-при Венгрии лидером общего зачета «Формулы-1» – у финна на счету находилось 43 очка, в то время как у Льюиса Хэмиотона – 36. №77 надеялся продолжить битву за титул и в Будапеште, но схватку с напарником здорово осложнили сразу две ошибки со стороны «Мерседеса».
Первая произошла в квалификации: по словам Валттери, ему на финальную попытку залили слишком много топлива. Именно поэтому Боттас уступил 0,1 секунды Хэмилтону и пролетел мимо поула.
Вторая подстава произошла уже со стороны болида: красные огни на цифровой панели «Мерседеса» почему-то погасли раньше, чем реальные сигналы светофора – и Боттас допустил фальстарт.
Вот этот момент: огни еще горят, когда на цифровой панели старт разрешен – и финн сорвался с места.
Правда, быстро спохватился, нажал на тормоз и подождал, пока поедут все остальные – чтобы нивелировать любое появившееся преимущество. Из-за необходимости замедлиться Валттери вошел в первый поворот седьмым вместо битвы за лидерство – и всю оставшуюся гонку пришлось прорываться. В итоге – лишь третья позиция и потеря первого места в общем зачете.
«Для меня гонка получилась довольно плохой, – честно признался Боттас после финиша. – Я стартовал вторым и, конечно, хотел победить. Но гонка была потеряна уже на старте – я среагировал на огни на руле. Не знаю, что это было. Я проиграл много позиций, что сильно осложнило борьбу».
Но почему же №77 не наказали? Ведь факт фальстарта неоспорим – и даже Валттери не стал его отрицать.
Как выяснилось, Боттаса спасла его сверхчеловеческая реакция: он успел остановиться до момента включения системы оповещения. Проще говоря, пилот «Мерседеса» попал в разрешенный регламентом разрешенный задел в 10 см.
Вы и сами можете в этом убедиться: на Sky Sports покадрово отследили положение Валттери в момент срабатывания светофора.
«Мерседес» двигался всего 0,2 секунды и остался в пределах позиции на стартовой решетке.
«Условия определения фальстарта четко прописаны в спортивном регламенте. Процесс не меняется уже несколько лет: На каждом болиде установлен передатчик, а в покрытие трассы вмонтирован сенсор, есть допустимая погрешность, – рассказал гоночный директор ФИА Майкл Маси. – Как мы видели в прошлом году в Японии, допустимое отклонение является определяющим фактором. Так что рассматривать было нечего: мы сразу же связались с хронометражистами, они проверили все данные, и вопрос был закрыт».
Если что, никакого подсуживания «Мерседесам» нет: на Гран-при Японии по тем же параметрам от наказания освободили Себастьяна Феттеля.
Феттель допустил фальстарт на Гран-при Японии, но его не наказали. Все решили несколько сантиметров
Последний получивший штраф за фальстарт – Кими Райкконен на Гран-при России. Правда, там движение оказалось намного больше.
Да и наказывать Боттаса было и правда не совсем справедливо: парень сам исправил свою ошибку, не создал опасной ситуации и уж точно ничего не выиграл.
Тем не менее, финн не отчаивается даже после потери лидерства.
«Надеюсь, эта гонка останется худшей в году. сейчас мы на старте чемпионата. Да, Льюис лидирует, но игра далеко не закончена».
Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки
Гонщик «Макларена» стал механиком: помог команде разобрать болид после Гран-при