Пилоты «Ф-1» попытались впервые встать все вместе на колено перед гонкой. Но запутались и оконфузились
Нулевая организованность процесса.
В последний месяц в «Формуле-1» завелась тема, которую обсуждают чуть ли не больше самих гонок: акции против расизма, которые пилоты устраивают на каждом Гран-при 2020-го во время проигрывания гимна принимающей страны.
Особенно много споров и противоречий вызвала первая попытка провести организованный перфоманс – идею продвигала Ассоциация гонщиков Гран-при под руководством Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана, однако шестеро пилотов в итоге отказались становиться на одно колено. Среди них оказались Даниил Квят, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци, Шарль Леклер, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс.
Фото дня: Квят и еще 5 гонщиков «Формулы-1» отказались от жеста Каперника перед рестартом
Тема продолжилась на Гран-при Штирии – с теми же отказниками (они лишь надели майки с призывами остановить расизм).
Перед Гран-при Венгрии лидер акции Льюис Хэмилтон изменил риторику: если раньше он рассказывал о нулевом давлении на коллег, то после двух не совсем полноценных акций вбросил в прессу совсем другую точку зрения.
«Меня спрашивали: «Как долго нам нужно продолжать?» Кто-то считал, что одной прошлой недели достаточно. Мне пришлось подбодрить их: «Мы должны призывать к равенству».
Мы обсуждали, стоит ли продолжать. Некоторые говорили, что уже делали это на прошлой неделе и не будут повторять, часть гонщиков выбрала тот же подход, что и на первом этапе. Поэтому я провел какое-то время, пообщавшись наедине с теми, кто решил стоять», – рассказал шестикратный чемпион мира.
А перед стартом гонки в Будапеште Хэмилтон и вовсе прошелся и по Грожану, и по Ассоциации.
«Он как раз не думал, что это важно делать, – рассказал Льюис в прямом эфире Sky Sports. – Он оказался из тех, кто думает: раз сделали однажды – больше повторять не нужно. Мне пришлось говорить с ним и объяснять: проблема никуда не делась. И нам нужно продолжать борьбу против нее.
На этот раз он ничего не упомянул на брифинге пилотов, как и Себастьян. Мы обменялись с Себом сообщениями, и он, как и я, немного нервничает на тему того, нужно ли продолжать. Думаю, нам нужно обсудить этот вопрос с «Формулой-1», чтобы акция больше не проходила в спешке. Они должны сделать больше: вроде как говорят о борьбе против неравенства и расизма, но не дают нам платформу продолжать наше дело
Если кто-то не хочет участвовать… Ну, здесь я не так много могу сделать. В Австрии я потратил много энергии, чтобы убедить других пилотов. Это битва. Думаю, намного важнее понимание тех, кто стал на одно колено. Я мечтаю о том, чтобы приехать на последнюю гонку и встать на одно колено всем вместе. И показать наше единство. Было бы красиво».
Что же в итоге «Формула-1» сделала в Венгрии? Еще более странную акцию – в которой вроде как приняли участие больше гонщиков, но при этом она получилась максимально неловкой.
Лучше всего происходящее разнес репортер Sky Spots Тед Кравиц.
«Ой-ей-ей-ей, спорт, в котором все решают десятые доли секунды, позволил себе новый бардак, – описал комментатор. – Я имею в виду, вот честно… Я смотрел на это с трибуны. И если уж хотите сделать что-то – делайте нормально!
Вот посмотрите: в моменте вставания на одно колено четверо пилотов опаздывали, никто из гонщиков, ранее отказавшихся участвовать – не передумал, некоторые вообще так и не пришли, другие – пришли, но не знали, когда начинается акция.
Льюис встал на одно колено, затем Себастьян, затем остальные, кто не опоздал. Затем заиграл гимн – и все снова встали. И осталось только удивляться: «а что вообще случилось?». Определенно не похоже на единение. Как и на хорошую организацию. И ведь если вы поддерживаете послание – это же не настолько большой жест, чтобы спланировать все нормально! То есть, ну честно, ох».
Кажется, работы у Хэмилтона еще очень много.
Фото: REUTERS/Mark Thompson/Pool
А что в этом плохого? Почему они должны были передумать? Вы же вроде говорили, что отказавшиеся не будут осуждаться. В какой же заднице этот мир, фестиваль куколдизма, и при этом под все эти разговоры про равенство и толерантность по отношению к черным и ЛГБТ проводятся гонки на ближнем востоке, заключаются контракты с арабскими спонсорами.
По-хорошему, уголовные дела за расизм и разжигание ненависти к белым должны быть заведены как минимум на Хэмилтона во всех странах, которые он уже пометил своим BLMом, но таким можно ВСЁ.