Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в очки
+1 упущенная возможность.
Даниил Квят провел еще один неудачный Гран-при: в субботу завалил квалификацию (не попал во второй сегмент, пока Гасли тащил «Альфа Таури» в топ-10), а в воскресенье остался без очков. Попасть в очки было объективно тяжело: машина – одна из худших в пелотоне, трасса «Хунгароринг» – одна из самых необгонных, а быстрые соперники на этот раз не сходили.
Но шанс ворваться в топ-10 был, причем его едва не создал себе сам Квят. Перед гонкой над венгерской трассой прошел дождь, однако к моменту старта асфальт успел существенно просохнуть – и начало заезда на промежуточной резине уже не выглядело оптимальным решением.
На прогревочном круге Даниил предложил команде решить вопрос радикально: поменять промежуточные шины на слики прямо перед стартом. Момент с его словами попал в трансляцию гонки.
Правилами это не запрещено – пилоты могут заехать на пит-стоп до начала гонки и стартовать с пит-лейн. Даниил вряд ли терял многое – из-за неудачной квалификации он начинал заезд с 17-го места.
Но в «Альфа Таури», кажется, не поверили в Квята – русский пилот проехал мимо заезда на пит-лейн прямо на стартовую решетку. Командный мостик идею Даниила просто проигнорировал, даже не ответив по радио на три запроса.
«Хаас» реализовал предложенную Квятом стратегию
Зато идею Даниила подхватили в «Хаасе» – за резиной рванули и Магнуссен, и Грожан. Они тоже рисковали немногим: Кевин стартовал 16-м, а Ромен – 18-м. К тому же в случае Магнуссена решение напрашивалось само собой: изначально команда почему-то поставила ему дождевые шины – он был один такой на весь пелотон.
После первого круга казалось, что американская команда уничтожила и без того призрачные шансы на очки: пилоты на промежуточной ехали быстрее. Но уже на втором круге слики прогрелись и начали давать преимущество – вслед за «Хаасом» в боксы потянулись остальные машины, а уже ехавшие на правильных шинах Магнуссен и Грожан принялись отыгрывать одну позицию за другой – и к пятом кругу обнаружили себя на третьем и четвертом местах!
Разумеется, удержаться там им не дали: у «Хааса» в этом году одна из самых медленных машин. Даже без сейфти-каров соперники спокойно догоняли и опережали Кевина и Ромена. При этом разница в классе между напарниками стала очевидна: если датчанин шикарно работал с резиной и держал стабильно неплохой темп, то француз отстал от партнера, убил шины и еще до единственного пит-стопа оказался на грани вылета из очковой зоны.
И все же смелый ход «Хааса» окупился: Магнуссен после пит-стопа оказался на девятом месте и удержал его. В этом ему помог ехавший позади Шарль Леклер, пару десятков кругов успешно сдерживавший куда более быстрого Карлоса Сайнса на «Макларене».
К тому моменту, когда испанец все же прошел пилота «Феррари», Кевин успел отъехать на приличные 13 секунд, из которых соперник отыграл лишь 11 – на финиш Магнуссен так и приехал девятым.
«Девятое место, мужик, это было восхитительно! Здорово, Кевин, здорово!» – радостно поздравил гонщика инженер сразу после клетчатого флага. «ТЫ МОЖЕШЬ В ЭТО ПОВЕРИТЬ?! Я так рад девятой позиции, это как победа!» – завопил Магнуссен. А потом добавил: «Ты потрясающе все сделал, у меня было все, что мне нужно. Я хочу тебя расцеловать, мужик!»
Кажется в «Хаасе» впервые за долгое время есть повод для праздника. А Магнуссен с такими выступлениями уж точно останется в «Формуле-1» и в 2021-м.
Квят старался, но в топ-10 не попал
На месте Магнуссена вполне мог быть Квят – хотя бы потому, что машина «Альфа Таури» явно не медленнее «Хааса». Возможно, темпа хватило бы даже для финиша выше девятого места. Но проверить это не вышло, даже несмотря на оперативную реакцию команды – Квят поехал в боксы за «софтом» уже после первого круга.
Хотя Даниил провел пит-стоп раньше большинства других, преимущества по времени он из этого не извлек: оказался даже ниже, чем был на первом круге, где прорвался на 13-е место. Ставка на «софт» явно предполагала дождь и еще один пит-стоп – но погодные радары «Ф-1» в очередной раз выдали желаемое за действительное.
Поэтому на 20-м круге Квят поехал за «хардом» и отвалился в хвост пелотона. Да, он отыграл несколько мест за счет своих обгонов и пит-стопов соперников, но выше 12-го места подняться было уже нереально.
Гонку Квята нельзя назвать провальной: на последних кругах пилот «Альфа Таури» на старых шинах успешно сдержал куда более быстрые «Рено» Окона и «Макларен» Норриса. Но это быстро забудется, а еще один «ноль» в графе «очки» останется. Увы, такие Гран-при сохранению места в «Альфа Таури» не помогут.
Фото: Gettyimages.ru/Peter Fox, Darko Bandic/Pool, Mark Thompson
Это информация к размышлению. Если тенденция продолжится, то Квят будет смотреться явно выгоднее на фоне Гасли.
Во-первых, Квят не "едва сам себе создал", а чётко сказал команде: ребятки, рискуем! Это даже в трансляцию вывели. Команда, в очередной раз, лоханулась.
Во-вторых, куда там Гасли тащил "Бычат" известно только заживо сожжённому мотору "Хонда".
В-третьих, уверен, что очень многие закладывались на дождевую гонку. Например, Леклер или Норрис. Квят, скорее всего, тоже ибо белое корыто не ехало вообще. Ни на каких шинах и настройках.
Короче, хорошо, когда гонщика критикуют за дело. И очень плохо, когда на самом посещаемом (щито?) ресурсе страны на главную вешают подобный бред! ИМХО.