Русские пилоты сделали дубль в гонке «Формулы-2»: реализовали мощную стратегию и удивительно легко разобрали конкурентов
Шварцман и Мазепин – герои гонки в Будапеште.
Даниил Квят в квалификации «Формулы-1» расстроил российских болельщиков, зато его соотечественники – 20-летний пилот академии «Феррари» Роберт Шварцман и 21-летний Никита Мазепин – сильно порадовали в гонке «Формулы-2»: сделали первый в истории русский дубль в серии. Такого успеха национальный автоспорт еще не знал.
Триумфа ничто не предвещало: в пятницу оба провалили сумбурную дождевую квалификацию. Из-за желтых и красных флагов лидер чемпионата Шварцман не проехал ни одного чистого круга и оказался лишь 11-м. У Мазепина тоже ничего не вышло – он показал 16-е время.
Старт с таких низких позиций на плохо приспособленном для обгонов «Хунгароринге» подталкивал обоих к альтернативной тактике: старту на более жестком типе резины, попытке пересидеть конкурентов на стандартной стратегии и финишном спурте на «софте». Оба так и сделали – и все сработало!
Реактивный старт и топ-работа с шинами обеспечили Шварцману победу
Шварцман демонстрировал класс со старта: ракетой сорвался с места и уже в первый поворот вошел шестым. А вскоре стал пятым: пилот молодежки «Рено» Кристиан Лундгор проколол колесо в борьбе за четвертое место с Лукой Гьотто.
После этого пришло время работы с резиной: лидеры (стартовавший с поула Каллум Айлотт, Дэн Тиктум, Мик Шумахер и Гьотто) уехали на пит-стопы, оставив Роба на чистой трассе. И пилот «Према» просто шикарно отработал: продержался 27 кругов и даже в самом конце отрезка ехал в одном темпе с уже перешедшим на свежие покрышки Айлоттом. Падение темпа прежних лидеров не удивительно: им пришлось убивать шины на длинном отрезке в жестком трафике.
Стратегия Мазепина повторяла действия Шварцмана: Никита поехал на свой пит-стоп кругом позже Роберта, самым последним.
Сразу после пит-стопа показалось, что Шварцман сам разрушил себе гонку: едва выехав с пит-лейн, он жестко заблокировал и оквадратил колеса на торможении перед первым поворотом. Но вскоре стало ясно, что критического ущерба резина не получила: Роберт быстро прогрел шины и начал расправляться с соперниками по одному.
Гьотто и Айлотта он прошел словно управляемых ИИ соперников на легком уровне F1 2020 – настолько велика была разница в сцеплении. Впереди остался только напарник Мик Шумахер – он прекрасно понимал разницу в скорости и не стал сопротивляться, пропустив Роба без борьбы на прямой. Все, Шварцман мог наслаждаться оставшимися кругами, с каждым кругом увеличивая отрыв.
Если у Роберта после пит-стопа оставалось лишь трое соперников впереди, то перед Мазепиным стояла более сложная задача: он оказался за пределами топ-10 перед плотной группой соперников. Но пилот «Хайтека» тоже отлично воспользовался преимуществами свежей резины, и так же уверенно проходил соперников одного за другим, иногда – двоих за раз. На последних кругах Никита вышел на третье место, за пару километров «съел» отставание от Мика Шумахера и вышел на вторую позицию.
Шварцман к тому моменту оторвался на колоссальные для моносерии 18 секунд. Он выиграл в стиле своего предшественника в «Према» и академии «Феррари» Шарля Леклера: в доминирующем стиле и с огромным запасом. Кстати, монегаск в чемпионском сезоне-2017 в «Ф-2» после пяти гонок набрал всего на два очка больше Роба. А вице-чемпион GP3 Мазепин не только взял первый подиум в «Ф-2», но и проехал быстрый круг – за него полагаются два дополнительных очка. Один отыграл 10 позиций, второй поднялся на 14 мест – великолепный итог для пилотов.
Компанию им на подиуме составил Мик Шумахер – и это тоже классный результат, ведь он разобрался с Айлоттом и стал лучшим из парней на «неправильной» стратегии.
«Я не знаю, как это описать. Я был 11-м, половина решетки была впереди меня. Я просто планировал хорошо стартовать, отыграть как можно больше позиций. Каждый круг был на пределе, я атаковал как мог. Когда я выехал на свежих шинах, я думал, что это невозможно, но тем не менее смог обогнать Каллума, Луку, Мика. Потом я смог уехать вперед, но всю трассу меня трясло, я пытался выжать максимум. Мы победили, команда потрясающая, и у меня нет слов», — сказал Шварцман после гонки.
После гонки Роберт чем-то напомнил Феттеля времен первых счастливых лет в «Феррари»: спел на итальянском по радио, а на подиуме немного подирижировал итальянскому гимну, включенному в честь «Према». А еще сразу после финиша его пришел поздравить лично руководитель Скудерии Маттиа Бинотто.
Гоночные фанаты уже готовы отправить Шварцмана в «Феррари»
Вторая победа в серии новичка Роберта впечатлила журналистов – например, репортер Autosport Люк Смит написал в твиттере: «Этот Бобби Шварцман довольно-таки хорош, не так ли?» Крис Медленд заявил: «Шварцман обогнал Шумахера на 31-м круге из 37 и финишировал на ДВАДЦАТЬ ТРИ СЕКУНДЫ впереди него. Потрясающий пилотаж и определенно правильная стратегия». А Олег Карпов твитнул: «Два русских впереди Шумахера в гонке. В какое время мы живем».
Болельщики тоже были в восторге – некоторые из них уже сейчас готовы отправить Роба не просто в «Ф-1», а сразу в «Феррари».
@meverstappen: «Дайте Шварцману место в «Ф-1» прямо сейчас».
@joshrevellyt: «Шварцман разнес всех вдребезги. Это было очень похоже на стиль Леклера. Сайнс сейчас обделается...»
@thomas2003_15: «Не могу дождаться, когда в 2022-2023-м в «Феррари» будет пара Леклер-Шварцман, это будет потрясающе».
«Роберт Шварцман, приходит твое время:)»
@ApoLuke72: «Все еще не могу понять старт Шварцмана. Он был на жестких шинах и все равно отыграл пять мест? Невероятно».
@verclercs: «Роберт, #####, Шварцман. Его старт был прекрасен, а вся гонка стала доказательством того, насколько он хорош, хотя это лишь первый его год в «Ф-2». Выиграл уже две из трех основных гонок – он просто чертов мега».
@Tom97HD: «Если бы я был «Феррари», то дал бы Феттелю еще годик, а потом сделал Шварцмана напарником Леклера. Только представьте это».
@Majp1972: «Забудьте Шумахера, у него есть только имя. Шварцман – вот это мужик».
@2Adi2United: «Шварцман дирижирует итальянскому гимну, да он уже пилот «Феррари».
Шварцман явно нацелился забрать чемпионат с первой попытки: выиграл две из трех основных гонок и после пяти заездов лидирует в серии с 22 очками преимущества над Каллумом Айлоттом. Прямо сейчас пилот академии «Феррари» и «СМП Рейсинг» выглядит самым быстрым, зрелым и готовым к «Ф-1» молодым гонщиком. Это еще сильнее впечатляет с учетом того, через что прошел Роберт в этом году: несколько месяцев назад его отец Михаил Шварцман, помогавший сыну на протяжении всей карьеры, умер от коронавируса.
Шварцман-старший очень хотел увидеть сына в «Формуле-1» – и если Роб продолжить выступать на таком уровне, то ждать этого останется недолго. Победа в серии в первый же год не оставит «Феррари» выбора и почвы для сомнений: Шварцмана нужно будет двигать в «Ф-1». Похоже, в 2021-м Райкконену или Джовинацци придется освобождать кокпит «Альфа Ромео».
Фото:Gettyimages.ru/Dan Istitene – Formula 1
Ёлы-палы... Дожить бы мне...