Боттас гнал быстрее Хэмилтона и на прямых, и в поворотах. Но Льюис все равно забрал поул в Венгрии – все решила 0,1 секунды
Тот самый финальный круг.
Гран-при Венгрии в «Формуле-1» ждали с нетерпением – «Хунгароринг» обычно больше подходит «Ред Булл», а не «Мерседесу», и потому жила надежда на равную битву хотя бы двух команд за поул и победу. Австрийская организация обещала стать быстрее и бросить, наконец, вызов чемпионам, а шеф немцев Тото Вольфф призывал не назначать Хэмилтона и Боттаса победителями заранее.
Что ж, день квалификации пришел. «Ред Булл» повержен на 1,4 секунды и даже уступил «Феррари», а на второй ряд стартовый запрыгнули две «Рейсинг Пойнт». Однако и они отстали от «Мерседесов» почти на секунду – все-таки за поул между собой разбирались только Льюис и Валттери.
Битва вышла напряженной – между соперниками-напарниками на финише оказалась всего 0,1 секунды! Это правда очень мало: подобную разницу никак не списать на чей-то уникальный талант или более подготовленную машину. Просто два равных пилота сошлись в схватке – и один оказался чуть быстрее и точнее.
Правда, насчет скорости все довольно сложно: если изучить официальные данные по максималкам в традиционных точках замера «Хунгароринга», станет ясно: Валттери Боттас вынес Льюиса Хэмилтона на прямых. Практически всухую.
То же самое показывает и сравнение телеметрий: №77 достигал большей скорости на всех отрезках перед зонами торможений (кроме двух).
Здесь же видно: финн выиграл у оппонента пять поворотов, проиграл два – а в остальных оба показали примерно одинаковую скорость.
Почему же тогда на поуле именно Хэмилтон? Все из-за его пилотажного стиля – и он виден на той же телеметрии. Посмотрите, №44 слегка позже (и ровнее) бросает педаль газа – и быстрее выжимает из нее все возможное. Его удары по педали намного резче – в двигатель поступает больше топлива, и потому Льюис выигрывает на разгонах даже при настройке машины на большую прижимную силу.
Также Хэмилтон выиграл пять торможений у Валттери – при этом незначительно уступил только на одном, а в остальном пилоты «Мерседеса» прошли вровень. Это тоже главная фишка шестикратного чемпиона – максимально позднее и резкое нажатие на педаль с последующим быстрым снятием ноги. Он так выиграл три фазы у Боттаса.
«Льюис не возражает против избыточной поворачиваемости в любой части поворота – таков его стиль. Он просто контролирует ситуацию через руль и вносит изменения, когда нужно. Педали тормоза и газа для него вообще словно включатели и выключатели», – рассказывал Дженсон Баттон о пилотажном стиле бывшего напарника в книге How to be an F1 driver.
Отсюда и складываются незаметные отыгрыши по несколько тысячных. Может, на видео круга они и не совсем заметны – но не восхищаться подобным роботическим пилотажем просто невозможно. Вот он – круг, с которым англичанин взял 90-й поул в карьере.
Не моргайте – а то пропустите всю магию.
Вчерашний середняк выносит всех «Ф-1» на половине трассы в Венгрии. Да, даже «Мерседес»
Топовое фото: скриншот трансляции