Самоуничтожение «Феррари» в Австрии: Леклер снес Феттелю заднее антикрыло на первом же круге
Падение продолжается.
Сезон-2020 едва-едва начался, но уже стал одним из худших в современной истории «Феррари»: алой машине не хватает ни скорости, ни прижимной силы, ни баланса – подиум Шарля Леклера неделю назад оказался счастливой случайностью, а истинный темп гонщиков Скудерии позволяет им бороться лишь за места на границе очковой зоны.
Кризис застал «Феррари» на всех уровнях – неудачную машину долго и с трудом обновляют, а пилоты допускают еще больше ошибок, чем в прошлых сезонах. На Гран-при Австрии провалился Себастьян Феттель, в очередной раз отправивший машину в разворот и привезший одно очко. А на Гран-при Штирии сглупил Леклер.
Монегаск провел неудачную квалификацию: пролетел мимо Q3, а потом схватил штраф в три позиции за блокировку Даниила Квята. Старт с 14-й позиции – очевидно не то, к чему привык парень за год в «Феррари». Он явно попытался отыграться уже на старте, но забыл главное правило – на первом круге гонка не выигрывается.
В узком третьем повороте Шарль ринулся в сумасбродную атаку по внутреннему радиусу на Феттеля, и места обоим ожидаемо не хватило: машина Леклера подскочила на поребрике после контакта со второй «Феррари» и левым задним колесом снесла ей заднее антикрыло.
Вот Шарль крайне оптимистично ныряет на внутреннюю траекторию:
А вот сталкивается с Феттелем, которому деваться тоже было некуда: слева были еще две машины «Хааса» и «Рейсинг Пойнт». Места для Леклера здесь не было и быть не могло.
Вот как видел этот момент едущий позади Райкконен: финну пришлось практически останавливаться, чтобы не въехать в обе «Феррари»:
Двух трактовок тут быть не может: виноват именно Леклер, который явно переоценил свои возможности и не увидел явной нехватки пространства на внутреннем радиусе. Этого оказалось достаточно, чтобы разрушить гонку и Феттелю (заднее антикрыло невозможно оперативно починить – его поломка означает немедленный сход), и себе (пытался продолжить заезд, но повреждения днища быстро дали понять, что темпа у его «Феррари» больше нет).
Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто если и был в ярости, то никак этого не показал. Ну или эмоции успешно скрыла медицинская маска. На словах он не стал обострять ситуацию и винить Леклера, как он это фактически сделал с Феттелем после разворота в Австрии.
«Не думаю, что мне нужно что-то говорить гонщикам. Больно так заканчивать гонку после всего лишь двух кругов. Это худшее окончание очень плохого уик-энда. Сейчас не время искать виновных, нужно оставаться едиными и прогрессировать, насколько это возможно», – сказал Бинотто в эфире Sky Sports.
Леклер сразу признал вину, а Феттель не стал ругать партнера
Это не первая авария между нынешними пилотами «Феррари»: в прошлом году оба столкнулись на Гран-при Бразилии. Тогда явно больше виноват был Феттель, но четырехкратный чемпион брать на себя ответственность отказался. Леклер же извинился сразу.
«Я очень разочарован в себе. Могу только извиниться, хотя знаю, что этого недостаточно. Надеюсь, смогу сделать выводы к следующим гонкам. Сегодня я выступил очень плохо и подвел команду. Нам не нужны такие моменты, команде не нужны такие моменты», – заявил Шарль.
Также он написал в твиттере: «Себ не допустил ошибок. Я подвел команду, которая целую неделю работала ради того, чтобы раньше привезти обновления. Я перестарался, стараясь отыграть позиции на первом круге, и сделаю выводы».
Феттель отреагировал спокойно – еще бы, вряд ли он сегодня многое потерял. После столкновения он заявил: «На входе в третий поворот было еще две машины. Не ожидал, что Шарль тоже попробует втиснуться. Конечно, такого следует избегать, но вряд ли я мог что-то сделать. Я старался быть осторожным – ведь это узкая шпилька, так что я всего лишь хотел выйти из поворота на прямую. Но тут я осознал, что моя машина получила повреждения».
После столкновения их заметили вполне мирно беседующими – кажется, Себ не собирается раздувать из аварии историю.
Фанаты снова уничтожили «Феррари»
Если в первой гонке в Шпильберге тифози утешил внезапный подиум Леклера, то Гран-при Штирии оказался для Скудерии сплошным беспросветным ужасом. Разумеется, в соцсетях не упустили случая пройтись по «Феррари» и Шарлю.
Пабло Элизальде, журналист Motorsport: «После квалификации для «Феррари» хуже уже быть не может. Леклер: «Подержи мой «Ред Булл», который я спер у Феттеля».
Феттель в ожидании Леклера в боксах «Феррари»
@_onesandzeroes_: «Леклер реально думал, что он играл в Mario Kart».
@DannyBrennan72: «Бинотто на прошлой неделе: возлагает всю вину на Феттеля после того, как он всю гонку боролся с проблемами с управляемостью. Бинотто на этой неделе: «Не время возлагать вину на гонщиков» после того, как Леклер убирает Феттеля и себя на первом круге».
«Когда Шарль Леклер ошибается: «О боже, о боже, прекрасно» Когда Себастьян Феттель ошибается: «Ты гребаный осел»
@rodda90: «Ну хотя бы Леклер принес 18 очков в прошлой гонке... Так что «Феррари» сможет остаться впереди «Уильямса» до конца сезона».
«Феттель: «Можно мне DRS?»«Феррари»: «У нас есть DRS дома»DRS дома:»
Зато Леклера поддержал добрый Дэймон Хилл, написавший: «Люблю Шарля Леклера. Он тут же покаялся. Мысленно зафиксируй: «НЕ ДЕЛАЙ ТАК СНОВА». И двигайся вперед».
2020-й год «Феррари» официально проваливает. Команда вляпалась в скандал с сомнительным соглашением с ФИА по моторам, построила откровенно среднюю машину, с трудом проходит в Q3 и то всего одним болидом. Сгладить впечатление могли бы пилоты – но они только закапывают команду глубже. Двойной сход и две последние строчки в протоколе – давно вы видели Скудерию так низко?
И все это началось с приходом Маттии Бинотто на место Маурицио Арривабене. Всего за два года с ним «Феррари» прошла путь от реального претендента на титул до середняка, чьи высокооплачиваемые пилоты пока лишь создают новые проблемы. Прямо сейчас команда занимает лишь пятое место в Кубке конструкторов после двух гонок – самое страшное, что это объективный уровень «Феррари». И если так пойдет дальше – Скудерия, похоже, скоро получит нового руководителя.
Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, пилоты «Феррари» столкнулись друг с другом, Квят заработал очки
Фото: East News/JOE KLAMAR
Арривабене, Бинотто делали хорошую работу и соорудили двигатель даже лучше, чем у Мерседеса. Разве это их вина, что ФИА заставила переделывать прекрасный мотор, а следом заморозила все изменения, так что доработать двигатель просто нельзя? Разве вина Феррари, что ФИА меняет правила как ей вздумается - сегодня токены, завтра доработка, послезавтра запрет. Сегодня одни шины, которые подходят Феррари, завтра другие, которые команде не подходят.
Сейчас даже прошлогодний Мерседес является второй по скорости машиной. Причём Стролл использует чужие технологии совершенно внаглую, но ФИА закрывает глаза - чай не кошмарить Феррари сомнительными директивами. А в это время у Макса нет шансов даже против Боттаса, Албон же по скорости уступает Пересу.
Так причём здесь Феррари?