7 мин.

Самоуничтожение «Феррари» в Австрии: Леклер снес Феттелю заднее антикрыло на первом же круге

Падение продолжается.

Сезон-2020 едва-едва начался, но уже стал одним из худших в современной истории «Феррари»: алой машине не хватает ни скорости, ни прижимной силы, ни баланса – подиум Шарля Леклера неделю назад оказался счастливой случайностью, а истинный темп гонщиков Скудерии позволяет им бороться лишь за места на границе очковой зоны.

Кризис застал «Феррари» на всех уровнях – неудачную машину долго и с трудом обновляют, а пилоты допускают еще больше ошибок, чем в прошлых сезонах. На Гран-при Австрии провалился Себастьян Феттель, в очередной раз отправивший машину в разворот и привезший одно очко. А на Гран-при Штирии сглупил Леклер.

Монегаск провел неудачную квалификацию: пролетел мимо Q3, а потом схватил штраф в три позиции за блокировку Даниила Квята. Старт с 14-й позиции – очевидно не то, к чему привык парень за год в «Феррари». Он явно попытался отыграться уже на старте, но забыл главное правило – на первом круге гонка не выигрывается.

В узком третьем повороте Шарль ринулся в сумасбродную атаку по внутреннему радиусу на Феттеля, и места обоим ожидаемо не хватило: машина Леклера подскочила на поребрике после контакта со второй «Феррари» и левым задним колесом снесла ей заднее антикрыло.

Вот Шарль крайне оптимистично ныряет на внутреннюю траекторию: 

А вот сталкивается с Феттелем, которому деваться тоже было некуда: слева были еще две машины «Хааса» и «Рейсинг Пойнт». Места для Леклера здесь не было и быть не могло. 

Вот как видел этот момент едущий позади Райкконен: финну пришлось практически останавливаться, чтобы не въехать в обе «Феррари»: 

Двух трактовок тут быть не может: виноват именно Леклер, который явно переоценил свои возможности и не увидел явной нехватки пространства на внутреннем радиусе. Этого оказалось достаточно, чтобы разрушить гонку и Феттелю (заднее антикрыло невозможно оперативно починить – его поломка означает немедленный сход), и себе (пытался продолжить заезд, но повреждения днища быстро дали понять, что темпа у его «Феррари» больше нет). 

Руководитель «Феррари» Маттиа Бинотто если и был в ярости, то никак этого не показал. Ну или эмоции успешно скрыла медицинская маска. На словах он не стал обострять ситуацию и винить Леклера, как он это фактически сделал с Феттелем после разворота в Австрии.

«Не думаю, что мне нужно что-то говорить гонщикам. Больно так заканчивать гонку после всего лишь двух кругов. Это худшее окончание очень плохого уик-энда. Сейчас не время искать виновных, нужно оставаться едиными и прогрессировать, насколько это возможно», – сказал Бинотто в эфире Sky Sports.

Леклер сразу признал вину, а Феттель не стал ругать партнера 

Это не первая авария между нынешними пилотами «Феррари»: в прошлом году оба столкнулись на Гран-при Бразилии. Тогда явно больше виноват был Феттель, но четырехкратный чемпион брать на себя ответственность отказался. Леклер же извинился сразу.

«Я очень разочарован в себе. Могу только извиниться, хотя знаю, что этого недостаточно. Надеюсь, смогу сделать выводы к следующим гонкам. Сегодня я выступил очень плохо и подвел команду. Нам не нужны такие моменты, команде не нужны такие моменты», – заявил Шарль.

Также он написал в твиттере: «Себ не допустил ошибок. Я подвел команду, которая целую неделю работала ради того, чтобы раньше привезти обновления. Я перестарался, стараясь отыграть позиции на первом круге, и сделаю выводы».

Феттель отреагировал спокойно – еще бы, вряд ли он сегодня многое потерял. После столкновения он заявил: «На входе в третий поворот было еще две машины. Не ожидал, что Шарль тоже попробует втиснуться. Конечно, такого следует избегать, но вряд ли я мог что-то сделать. Я старался быть осторожным – ведь это узкая шпилька, так что я всего лишь хотел выйти из поворота на прямую. Но тут я осознал, что моя машина получила повреждения».

После столкновения их заметили вполне мирно беседующими – кажется, Себ не собирается раздувать из аварии историю. 

Фанаты снова уничтожили «Феррари» 

Если в первой гонке в Шпильберге тифози утешил внезапный подиум Леклера, то Гран-при Штирии оказался для Скудерии сплошным беспросветным ужасом. Разумеется, в соцсетях не упустили случая пройтись по «Феррари» и Шарлю. 

Пабло Элизальде, журналист Motorsport: «После квалификации для «Феррари» хуже уже быть не может. Леклер: «Подержи мой «Ред Булл», который я спер у Феттеля». 

Феттель в ожидании Леклера в боксах «Феррари»

@_onesandzeroes_: «Леклер реально думал, что он играл в Mario Kart». 

@DannyBrennan72: «Бинотто на прошлой неделе: возлагает всю вину на Феттеля после того, как он всю гонку боролся с проблемами с управляемостью. Бинотто на этой неделе: «Не время возлагать вину на гонщиков» после того, как Леклер убирает Феттеля и себя на первом круге». 

«Когда Шарль Леклер ошибается: «О боже, о боже, прекрасно» Когда Себастьян Феттель ошибается: «Ты гребаный осел»

@rodda90: «Ну хотя бы Леклер принес 18 очков в прошлой гонке... Так что «Феррари» сможет остаться впереди «Уильямса» до конца сезона».

«Феттель: «Можно мне DRS?»«Феррари»: «У нас есть DRS дома»DRS дома:»

Зато Леклера поддержал добрый Дэймон Хилл, написавший: «Люблю Шарля Леклера. Он тут же покаялся. Мысленно зафиксируй: «НЕ ДЕЛАЙ ТАК СНОВА». И двигайся вперед». 

2020-й год «Феррари» официально проваливает. Команда вляпалась в скандал с сомнительным соглашением с ФИА по моторам, построила откровенно среднюю машину, с трудом проходит в Q3 и то всего одним болидом. Сгладить впечатление могли бы пилоты – но они только закапывают команду глубже. Двойной сход и две последние строчки в протоколе – давно вы видели Скудерию так низко?

И все это началось с приходом Маттии Бинотто на место Маурицио Арривабене. Всего за два года с ним «Феррари» прошла путь от реального претендента на титул до середняка, чьи высокооплачиваемые пилоты пока лишь создают новые проблемы. Прямо сейчас команда занимает лишь пятое место в Кубке конструкторов после двух гонок – самое страшное, что это объективный уровень «Феррари». И если так пойдет дальше – Скудерия, похоже, скоро получит нового руководителя. 

Хэмилтон выиграл Гран-при Штирии, пилоты «Феррари» столкнулись друг с другом, Квят заработал очки

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Фото: East News/JOE KLAMAR