3 мин.

Почему Алонсо возвращается в Формулу-1?

 

Фернандо Алонсо возвращается. Да это теперь не слухи с последней полосы таблоида и не сенсация из испанского издания название которого мы забудем через 5 секунд после прочтения новости.

 

«Renault – это моя семья, здесь мои лучшие воспоминания и два чемпионских титула, – цитирует гонщика пресс-служба команды. – Но теперь я смотрю в будущее. Я возвращаюсь в команду, которая дала мне шанс в начале карьеры, а теперь позволяет вернуться на высший уровень.

 

 

Теперь это можно обсуждать по-существу и считывать вторые и третьи смыслы.

 

Давайте о том как это видится мне.

У нас был пилот, который всю дорогу в Формуле-1 хотел претендовать и когда машина позволяла претендовал на борьбу за чемпионский титул. Но на исходе карьеры в  Макларене он понял, что бороться за выход из второго сегмента в третий выше его сил. Лучше весь год готовиться к инди-500 и радоваться жизни, чем на последних кругах пытаться опередить лэнса стролла в борьбе за 8 место. При этом человек во всех интервью не исключал что если ему дадут чемпионскую карету он сразу вернется

 

Также у нас есть команда в Формуле-1, которая несмотря на свой заводской статус большие амбиции за последние лет ни разу не приехала даже на подиум и последовательно губила карьеры всех пилотов, которые в нее приходили. Рено стало лидером пелотона по число обещаний построить чемпионскую машину к 2021 году. Но единственное за счёт чего Рено периодически выделялась на трассе - это красивая расцветка на предсезонных тестах.

 

Когда такие истории объединяются всегда интересно понять почему.

 

Ну ладно с мотивацией Рено все вроде бы более менее понятно. Концерн серьезно пострадал  от последствий пандемии, у компании сплошные долги и убытки. Ожидается так же, что Renault закроет ах четыре своих завода во Франции. В этих условиях сказки Сирилла Абитебуля, что после смены регламента, который уже переся на 2022 год у команды будет чемпионская машина не очень работают. Проще закрыть команду или переключиться окончательно на формулу е. Единственное, что может спасти в такой ситуации - это громкое имя. Даже если результаты не улучшаться закрыть команду, когда за нее выступает двукратный чемпион мира значительно тяжелее. К тому же громкое имя поможет Рено с пиаром и привлечет  новых спонсоров.

 

Что двигает Алонсо в этой ситуации понять значительно тяжелее. Просто соскучился по формуле-1 и паддоку? Верит в сказки Абитебулля, что команда построит ему чемпионскую машину? Хочет стать не просто пилотом, но и руководителем команды использует Рено как трамплин для этого?

 

Мне кажется все это в равной степени может как правдой так и не правдой, но главная причина не в этом. Фернандо сильно  не понравилось как он уходил из формулы-1 в прошлый раз. И он хочет сделать это по-другому. 

 

Давайте будем честны несмотря на два чемпионских титула, огромное число побед и болельщиков по всему миру Фернандо покинул формулу-1 как лузер, так и не добившись того, что хотел.  В Макларене он четыре года бился головой о стену повторяя, что хочет бороться за победы. Но не заработал даже подиума.

 

Мне кажется главный урок, который испанец извлек из своего ухода в Формуле-1 - чемпионские титулы и победы здесь не главное. По крайней мере для болельщиков. Тот же Кими Райкконен с почти случайным выигранным чемпионским титулом, котируется у них гораздо  выше чем некоторые чемпионы. 

 

У Фернандо много болельщиков в России, но думаю даже они понимают, что пилотирование Рено сегодня не предполагает чемпионские амбиции и борьбу за победы. Думаю понимает это и он сам. Это значит, что впервые за почти всю карьеру у испанца не будет сверхзадачи на сезон. Он будет просто ездить в своё удовольствие и победы и подиумы(если они вдруг случаться) будут восприниматься не как выполнение домашнего задания, а как некий бонус. Не знаю как вам, а мне за таким Алонсо следить невероятно интересно сколько бы это возвращение не продлилось.