5 мин.

Феттель - в BMW, Сало - в Ferrari и другие замены в Формуле-1

В пятницу  в команде Racing Point официально подтвердили – Нико Хюлкенберг заменит в этот уик-энд Серхио Переса, чей тест на Covid-19 вчера оказался положительным.

 

 

Это стало чуть ли не главной новостью пятницы, затмив даже результаты тренировок.

 

Причина в том, что сегодняшней Формуле-1 такие замены редкость. Если вы не входите в концерн Red Bull, то не только не будете менять гонщика по ходу сезона, но и посадите его в кокпит с любой температурой если у него есть две руки и две ноги

 

 

Сразу вспоминается сезон 2018 года который команда закончили в том же составе, что и начинали.

 

Но так было не всегда в 90-е и в ранние нулевые замены в командах случались не реже, чем смены передних антикрыльев.

 

Сегодня вспоминаем наиболее яркие выходы на замену

 

Михаэль Шумахер. Jordan 1991 год

 

 

 

 

Самая известная история произошла в 1991 году и  описана во всех хрестоматиях и учебниках по формуле-1. Тогда ещё никому неизвестный Михаэль Шумахер заменил в Jordan угодившего в тюрьму Бертрана Гашо, получившего срок за применение газового баллончика в перепалке с лондонским таксистом. Шумахер, за дебют которого в Формуле-1 Mercedec заплатил 150 тыс. фунтов, сходу занял седьмое место в квалификации и моментально сошёл после успешного старта из-за сгоревшего сцепления. Дальше последовал скандальный переход в «Бенеттон» (контракт с Jordan был рассчитан лишь на гонку) и долгая история из побед длиною в 7 чемпионских титулов.

 

Александр Вурц. Benetton 1997 год

 

 

Австриец Александр Вурц получил шанс проехать гонку за Benetton при менее драматичных обстоятельствах. Опытный Герхард Бергер угодил в больницу с гайморитом и вынужден был пропустить аж три этапа. Команда не стала заморачиваться и усадила за руль своего тест-пилота. На первом этапе в Канаде пилота подвела техника, во Франции он ошибся сам, зато на британском этапе Алекс финишировал третьим. Это убедило руководство команды, что скорость у австрийца есть  уже в  следующем сезоне он стал боевым пилотом, но до подиума дотянуться так и не сумел.

 

Мика Сало. Ferrari 1999 год

 

 

После невнятного сезона в Arrows финн Мика Сало не нашёл место боевоего пилота на 1999 год. Но вскоре должен был не раз побгадорить за это судьбу. Уже на третьей гонке сезона он оказался в копите середняка BAR, а после травмы Михаэля Шумахера провёл шесть гонок в составе самой Scuderia Ferrari. На  некотрых трассах он не только  не уступал по скорости напарнику Эдди Ирвайну, но и быстрее его. В Германии на старом Хокенхайме финн должен был оддержать победу, но пропустил боровшегося за титул напарника. Своим выступлениями Сало заслужил место на следующий год в Заубере а  через год и и в заводской Тойоте, но о борьбе за победы мог только мечтать

 

Себастьян Феттель. BMW Zauber 2007 год

 

 

Несмотря на то что вся карьера немца до Феррари связана с концерном Red Bull дебютировать в Формуле-1 ему пришлось совсем в другой команде. В 2007 году Феттель заменил на Гран-при США получившего травму на Гран-при Канады Роберта Кубицу. Да-да вы правы, помимо Red Bull  у немца были связи с BMW, а у тех имелась команда в формуле-1, созданая на базе Zauber. В первой же своей гонке Себастьян заработал очки: стартовал 7-м и финишировал на 8-м месте. Следующие три Гран-при немец был тест-пилотом BMW, а начиная с Гран-при Венгрии стал основным пилотом в команде Toro Rosso, затем подписав контракт и на сезон 2008 года. 

 

Камуи Кобаяши. Toyota 2009 год

 

 

Осенью 2009 года в команде Toyota в Формуле-1 после серьёзной аварии в квалификации перед Гран-При Японии выбыл из строя один из боевых пилотов Тимо Глок. На замену было решено пригласить тестового пилота команды Камуи Кобаяши, к тому моменту уже закончившего сезон в GP2. Мало кто ожидал от дебюта  Камуи серьёзного результата, но  в первом же своём Гран-при  он сумел финишировать на высоком девятом месте. В финальной гонке  чемпионата Кобаяши и вовсе совершил сенсацию, закончив гонку на шестом месте, стартовав с двенадцатой позиции. По итогам гонки он опередил и опытного напарника по команде Ярно Трулли и Кими Райкконена на Ferrari. Почти наверняка он бы получил место основного пилота на следующий сезон, но как раз в этот момент японский концерн принял решение свернуть свою программу в чемпионате мира. Кобаяши сравнительно легко нашёл себе место боевого пилота в другой команде  став боевым пилотом Zauber, но полностью реализовать себя в Ф1 так и не сумел.