Боттас забрал первую квалификацию «Ф-1» 2020-го. «Феррари» – позор: Феттель не попал даже в топ-10
Онлайн.
17:40 И на сегодня все. До первой гонки сезона меньше суток – Гран-при Австрии стартует в 16:10 по московскому времени. А у нас, как обычно, будет забойный онлайн. Пока!
55 вопросов к новому сезону «Формулы-1»
17:30 Вот что сказали другие пилоты:
Ферстаппен: «Я доволен третьим местом. У нас другая шинная стратегия, мы будем стартовать на другом типе шин, так что будет интересно. Однако сегодня, к сожалению, «Мерседес» очевидно был на другом уровне. Надеюсь, что в гонке мы сможем выступить немного лучше. Я единственный (в топ-10) стартую на шинах другого типа, так что я с нетерпением жду гонку, нам нечего терять. Я постараюсь как можно сильнее осложнить соперникам жизнь».
И Боттас: «Отличные ощущения, мне этого не хватало. Понятно, что я очень долго готовился к старту сезона, первому Гран-при и у меня отличные ощущения. Наша команда отработала потрясающим образом – как будто мы выступаем в своей лиге. Я под впечатлением. Управлять этой машиной действительно невероятно здорово. Однако самый важный день будет завтра»
17:25 Шарль Леклер (7-й): «Это наше место на данный момент». Феттель же высказался так: «Конечно, такой результат стал сюрпризом. Мы думали, что способны на большее, однако судя по всему остальные (в практиках) работали с большим количеством топлива, либо же мы сами действовали в практиках слишком консервативно. Я был не слишком доволен поведением машины, на выходе из поворотов возникала слишком сильная избыточная поворачиваемость.
Фаны «Феррари» прямо сейчас:
17:20 Что мы выяснили по итогам первой квалификации:
– «Мерседес» – главный фаворит сезона: на данный момент у них однозначно быстрейшая машина, на одном круге уж точно. DAS тому причиной или что-то еще – неважно. Похоже, чемпионы снова будут забирать поулы один за другим.
– «Ред Булл» – пока единственный конкурент лидера, но по крайней мере в квалификации даже сверхбыстрый Ферстаппен ничего не может противопоставить «Мерседесам». Впрочем, в коллективе намекали, что могут тоже поставить себе DAS. Ну и все мы знаем, как здорово обычно австрийская команда развивает машину по ходу сезона.
– Розовый «Мерседес» в лице «Рейсинг Пойнта» и впрямь быстр, но даже среди середняков не лучший: «Макларен» сегодня приятно шокировал, усилиями Норриса взлетев на второй ряд. Кажется, список кандидатов на подиумы в этом году будет пошире обычного.
– «Феррари» – просто ужас: темпа нет, управляемость машин деградировала, и в целом команда явно сделала шаг назад по сравнению с 2019-м. Сколько было ожиданий перед чемпионатом, а в итоге Феттель пролетает мимо топ-10 и Леклер не может бороться даже с середняками.
– «Уильямсу» будет не так скучно в этом году: кажется, теперь последние места команда будет делить с «Альфа Ромео». Райкконен такими темпами точно закончит карьеру в конце сезона – чемпиону мира выступать на такой паршивой технике не по статусу.
17:10 Даже вылет не помешал Боттасу забрать поул. Посмотрим, улучшил ли кто-то под кратковременными желтыми флагами из-за этого момента: в теории Льюис (который был как раз позади) может потерять позиции. Но скорее всего, обойдется.
17:07 Результаты квалификации:
17:05 «Мерседес», как и ожидалось, всех порвал: Боттас привез Ферстаппену полсекунды на коротком круге в Шпильберге. Но есть нюанс: завтра Макс стартует на «медиуме» и сможет протянуть до первого пит-стопа дольше. Так что отдавать чемпионам очередную победу рановато. Но конкретно сегодня – безупречно, красавцы.
17:01 Но остается на поуле, Хэмилтон улучшил недостаточно! Ферстаппен третий, Норрис четвертый, суперрезультат для «Макларена»!
Далее Албон и Перес (у них абсолютно идентичное время вплоть до тысячной!), Леклер, Сайнс, Стролл и Риккардо.
17:00 Боттас не улучшит, проехал по гравию! Еще и мог испортить круг желтыми флагами Хэмилтону.
16:58 Стролл быстрее Переса и Леклера, он шестой. Риккардо на трассе, остальные выехали на вторую попытку.
16:55 «Феррари» не едет от слова совсем. Интересно, Сайнс уже успел пожалеть о переходе?
16:53 Все, «Мерседес» полетел, и Боттас быстрее Хэмилтона – 1.02,939, более одной десятой привез. Ферстаппен далекооооо позади, шесть десятых до Валттери! Хороним сезон?
Дальше Албон, Сайнс, Перес и Леклер (заявил, что надо проверить машину). Норрис не закончил круг и вернулся в боксы. Ждем Стролла и Риккардо.
16:50 Третий сегмент начался!
16:46 В твиттере уже вовсю хоронят Скудерию:
16:43 Отличные радиопереговоры в «Феррари». Леклер: «Мы прошли?»Инженер: «Да, 10-е». Леклер: «Это безумие какое-то».
А ведь год назад Шарль был тут на поуле. Феттеля же болельщики сейчас опять начнуть призывать увол... Ох, подождите.
«Феррари»-2019: «Мы вторая команда».
«Феррари»-2020: «Неееет, мы не можем пройти в Q3»
16:41 Боттас быстрее Хэмилтона, 1.03,315, «Мерседес» начинает ехать на все деньги!
Выстрелил Албон – на третье место. А Феттель вылетел, он 11-й, ошибка в самом начале круга! И вообще у «Феррари» похоже реально все плохо – Леклер стал 10-м и еле-еле прополз дальше. Вместе с ним вылетели Гасли, Квят (не дотянулся до Пьера), Окон и Грожан.
Полные итоги Q2:
16:39 Стролл не улучшил, но он и так четвертый – вряд ли его сдвинут вниз. Все остальные только готовятся обновить времена.
16:37 Три минуты до клетчатого флага, и Стролл первым поехал на вторую попытку. Она будет у всех: даже Хэмилтон и Боттас решили не оставаться в боксах.
16:33 Ох, совсем провальный круг от Албона: 1.04,364, это 13-е место, позади Гасли и Квята! И Алекс на «софте» был.
16:31 «Мерседес» на «софте». Хэмилтон – 1.03,325, Боттас на две десятые медленнее, и они на первых двух местах. Дальше Норрис, Стролл и Перес, и только потом – «Феррари» Леклера и Ферстаппен. И вот голландец единственным поехал на «медиуме».
Квят 12-й, снова позади Гасли, но теперь разница между ними менее одной десятой. Кроме них, в зоне вылета Окон, Грожан и только выехавший из боксов Албон.
16:27 Никто до сих пор не выехал. Посмотрим, рискнет ли хоть кто-то пройти в Q3 на «медиуме» ради старта на этих шинах завтра.
16:25 Начали второй сегмент!
16:21 Квят 14-й, но в Q2 критически надо прибавлять – Гасли быстрее на три с лишним десятых.
16:19 Все, первый сегмент закончен! Магнуссен, Расселл, Джовинацци, Райкконен и Латифи идут отдыхать, остальные готовятся к Q2! И если проблемы «Уильямса» и «Хааса» не удивили, то вылет «Альфа Ромео» в полном составе – это катастрофа, которую как-то не ожидали.
Джовинацци на последней попытке еще и в гравий вылетел.
Но судя по темпу Райкконена, вряд ли он бы затащил «Альфу» во второй сегмент. Кими, к слову, очень зло и с матюками пожаловался на трафик в радиоэфире.
Итоги Q1:
16:17 Расселл прибавил и выбрался из зоны вылета – он в восьми десятых от Ферстаппена! Самое удивительное, что даже лидеры показали результаты на самых мягких шинах, но не сильно оторвались от середняков и аутсайдеров. И поэтому на вторую попытку выехали вообще все! Прямо сейчас лидирует Стролл с 1.04,309.
16:14 По секторам ситуация такая. Как крут «Макларен» на первом секторе! Сайнс идет третьим пока, между прочим, только Ферстаппену и Хэмилтону проиграл, который со второй попытки исправился.
16:11 Боттас пока никуда не торопится: четвертое место и две десятые до лидирующего Ферстаппена. Хэмилтон вообще четырнадцатый – а все из-за небольшой ошибки на втором секторе. Риккардо и Окон – 11й и 12-й. Теперь времена есть у всех и у нас появилась легитимная зона вылета: Райкконен, Магнуссен, Расселл, Грожан и Латифи.
16:09 Квят – 1.05,031, десятое место. Пока плохо: Гасли проехал на полсекунды быстрее. В зоне вылета пока Латифи и две пары «Мерседесов» и «Рено» – у них еще нет боевых кругов на счету.
16:06 Кажется, поторопились: все плохо именно у Латифи, а у «Уильямса» получше. Расселл проехал почти в темпе Райкконена и Джовинацци, уступил «Альфа Ромео» всего одну десятую. Но и тем, и другим далеко до «Рейсинг Пойнта»: Ланс Стролл привез Джови аж восемь десятых.
16:05 Мда, пока все плохо у «Уильямса»: Николя проиграл 1,7 секунды даже Антонио Джовинацци! Пока он промежуточный лидер сессии. Опередил Кими на девять сотых, кстати.
16:02 И первым на трассу выехал как раз Латифи.
16:00 Все, наконец про кибергонки точно можно забыть. Первая квалификация сезона-2020 началась!
15:55 Машина главного неудачника третьей тренировки Николя Латифи починена и готова к бою – об этом сообщили в твиттере «Уильямса».
15:50 Вообще перед уик-эндом синоптики обещали дождь во время Гран-при. Но увы, опять не попали: в Шпильберге солнечно и +25 градусов. Сегодня шины для мокрой трассы не понадобятся точно.
15:45 Большинство сотрудников команд ходит в медицинских масках различного дизайна. Но Тото Вольфф, разумеется, и тут элегантно вышел из ситуации!
15:40 20 минут до начала первого сегмента. Пока есть время посмотреть хайлайты последней тренировки – например, на то, как Николя Латифи разложил «Уильямс» и стал причиной красных флагов.
15:35 С «Мерседесом» пытались бороться вне трассы еще вчера: «Ред Булл» подал официальный протест на систему DAS – самую хайповую новинку межсезонья. По версии «Ред Булл», в немецкой команде могли нарушить пункт 10.2.3 технического регламента (о запрете на активную подвеску), а такде пункт 3.8 (о том, что все аэродинамические элементы должны быть жестко запреплены, и, за некоторыми исключениями, обязаны оставаться неподвижными относительно корпуса машины).
Но безуспешно: стюарды, рассмотрев посчитали протест со стороны «Ред Булл» необоснованным. Так что от DAS «Мерседес» откажется лишь в 2021-м.
15:30 Коронавирус поменял многое: старт сезона впервые за тысячу лет не в Мельбурне, а в Шпильберге, на трибунах нет зрителей, а «Мерседес» успел перекраситься в черный. Неизменно лишь одно – главный фаворит все тот же, что и в последние годы. Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас были существенно быстрее всех в тренировках и кажется, готовы начать всех рвать с первого же Гран-при. Итоги третьей тренировки не столь удручают, как результаты второй, но все же впечатляют: Макс Ферстаппен проиграл Хэмилтону почти три десятые на коротком круге «Ред Булл Ринга». Кажется, он единственный, кто хоть как-может посоперничать с «Мерседесом» сегодня.
Зато к остальным топам подтянулись середняки: например, «Рейсинг Пойнт», скопировавший в межсезонье все, что можно у «Мерседеса», поехал быстрее «Феррари» (у нее проблемы с аэродинамической концепцией, которые точно решатся минимум до Гран-при Венгрии). Да и другие недалеко: «Макларен», «Рено» и «Альфа Таури» уступили лидеру менее секунды – после пропасти последних лет такое сокращение разрывов немного воодушевляет.
15:25 Всем привет. Отвыкли от гонок? Пора привыкать заново: «Формула-1» наконец вернулась! Сегодня – первая квалификация аж с ноября 2019-го. Здесь мы будем рассказывать о всем интересном, что в ближайшие часы будет происходить на Гран-при Австрии.
Фото: globallookpress.com/HOCH ZWEI/Pool/Antonin Vincent