Теперь главное оружие «Мерседеса» в «Ф-1» скопировали в «Феррари». Благодаря бывшим инженерам чемпионов
Лучший способ перестать ломать голову над инновацией конкурента.
В 2019-м «Мерседес» ошеломил фанатов «Формулы-1» полноценным возвращением доминирования: впервые с 2015-го Льюис Хэмилтон выиграл титул без малейшего сопротивления со стороны соперников, а команда в сумме выиграла 15 гонок из 21-й и Кубок конструкторов.
Однако на сей раз главным фактором разгрома «Феррари» и «Ред Булл» стал уже не самый мощный и надежный мотор пелотона: философия болида «Мерседеса» изменилась в сторону невероятной стабильности в генерировании прижимной силы и блестящего темпа в медленных поворотах. Преимущество в 4-5 км/ч на апексах по сравнению с конкурентами на возникали благодаря инновационной подвеске, менявшей угол наклона и развал/схождение колес в при поворотах руля на большой угол: так шины загружались более равномерно, лучше держали пятно контакта с дорогой, обеспечивали больше сцепления и меньше изнашивались.
Эта деталь сильнее всех повлияла на чемпионскую гонку «Ф-1» в 2019-м. Показываем, как она работает
В 2019-м похожую систему сумел воспроизвести только «Ред Булл» – но общие недостатки шасси, проблемы «Хонды» на низких оборотах в начале сезона и фэйл с изначальной концепцией переднего антикрыла (полностью признан Гельмутом Марко) не дал Максу Ферстаппену шанса зарубиться за титул.
В 2020-м же ситуация вновь изменилась: «Феррари» уже на тестах догнала и обставила «Мерседес» в медленных поворотах. По данным официального сайта серии, преимущество достигло 0,4 секунды с круга (в Барселоне – на других трассах может быть как больше, так и меньше).
При этом босс команды Маттиа Бинотто и гонщики валили все на значительное повышение прижимной силы – но в реальности дело может быть и в кое-чем другом: новой передней подвеске. Судя по всему, Скудерия нашла способ скопировать решение «Мерседеса».
Как же итальянцам это удалось? Довольно просто: по данным Motorsport, в Маранелло после Гран-при Франции просто переманили несколько инженеров «Мерседеса», работавших раньше как раз над созданием подвески. С новыми сотрудниками «Феррари» завершила разработку нового решения для старта 2020-го.
Правда, Скудерия не единственная продвинулась по части улучшения передней подвески: настоящую революцию в жанре совершил «Ред Булл».
Пока болид Скудерии по замерам все равно был быстрее на самих апексах, но в реальности потенциалы каждой машины мы узнаем все-таки после начала сезона. Одно лишь радует: теперь все в большой тройке в равных условиях – а значит, существует реальный шанс увидеть битвы за победу между сразу пятью гонщиками.
Фото: globallookpress.com/Hoch Zwei; Gettyimages.ru/Charles Coates