Красный туман: Леклер, Тодты. Слона-то я и не заметил!
Давайте вернемся «назад в будущее на Делориан», год так в 2000-ый….
Посвежевший после путешествия с Peugeot на американских горках успеха от чемпионата мира по ралли в Дакаре до чемпионата мира на выносливость и Ле-Мана, Жан Тодт начинает налаживать дела в Ferrari Луки ди Монтедземоло спустя пару лет после появления в команде Росса Брауна, Рори Бирна и Михаэля Шумахера, которых Лука украл у Бриаторе.
Дела идут довольно неплохо, и Жан наслаждается Формулой 1 – настолько, что получает деловые предложения из других мест, но не рискует принять их – конфликт интересов, вы понимаете, о чем я?
Нет проблем, сын Николя в то время, когда ему было около двадцати, он все еще был от горшка три вершка, но, черт возьми, папа бросает его в самый омут, пристраивает к молодой бразильской восходящей звезде Фелипе Масса и карьера Малыша Тодта начинается. Короче говоря, по совпадению Майкл идет на пять титулов Ф1 подряд для Ferrari, вся суперкоманда – герои, и все счастливы.
Назад в будущее и на 20 лет вперед, Президент Жан руководит FIA уже более десяти лет, а Николя, известный тем, что является его сыном, ведет карьеры гонщиков: Даниила Квята, Фелипе Массы, Пастора Мальдонадо, Джеймса Каладо, Хосе Мария Лопеса, Кайо Колле, Маркуса Армстронга и Габриэле Мини. И Шарля Леклера. Спасибо, Википедия.
Теперь для Тодтов все шло как по маслу – папа благополучно разместился в своем мягком парижском дворце FIA, а молодом Ник… что ж, «его» Леклер действительно хорошо выступил в прошлом году, не так ли?
Никто не обращал большого внимания на тот факт, что FIA была обеспокоена невероятным поворотом скорости Ferrari, который поднял ее с колен после катастрофической первой половины сезона и помог взяться за дело, побеждая остальных. А Карлито Леклер побил напарника, а затем приехал в Сингапур и надулся, как ребенок, потому что старый Себ преподал ему урок под этими огнями.
Только гонорар Ferrari стоил ему и победы в Сочи, но затем он внезапно потерял самообладание – примерно в то же время, когда FIA установила пару дополнительных расходомеров топлива на SF90 и до того, как малыши в красных ползунках опустились до уровня яслей к тому времени, когда Бразилия пришла и ушла.
Таким образом, между этим фиаско и всей последующей поразительной пропагандой Ferrari и шумихой в преддверии запуска SF1000 и недавних зимних тестов F1 в Маранелло были явно озадачены. А затем наступил этот фарс зимних испытаний, когда Alfa Райкконена на базе Ferrari была примерно на десять процентов быстрее, чем Ferrari, в то время как Бинотто все еще плакал, что его машины не ездят с мешками песка. Хотите повторить нам еще раз, Маттиа…?
Но в течение нескольких минут после отключения последнего турбо V6 в Барселоне в прошлую пятницу, FIA сбросила небольшую жемчужину, на осмысление которой потребовалась неделя или около того, и с тех пор также отправила мир F1 в полную апоплексию.
Мне не нужно рассказывать вам о последствиях «читерства» Ferrari – если вы читали и пытались глубоко разобраться в этом, вы наверняка знаете, почему Тото Вольфф ведет восстание против FIA, а Хельмут Марко из Red Bull угрожает подать в суд на руководящий орган и его соперников в красном за поражение от Ferrari в прошлогоднем кубке конструкторов F1.
И все же ни у кого из них не было достаточно больших «шаров», чтобы обратить внимание на слона в комнате…
Слон? Какой слон?
Что ж, позвольте мне отвести вас обратно к началу этой сказочной истории, когда наш президент FIA управлял Ferrari, а его ребенок Николя изучал ниточки управления.
Вернитесь к сегодняшнему дню, и кто управлял той Ferrari, которая внезапно доминировала в Бельгии, Монце и Сингапуре? Удивительное дарование молодого Николя. Карлито (Шарль) – вот кто. Пустяки, что папа Николя был капо Ferrari в его лучшие годы в F1.
Теперь добавьте нулевой ответ FIA, и Тодты… хм, извините, точки («dots, англ. – доты»; игра слов) начинают сходиться, не так ли?
Сделайте шаг назад и посмотрите на эти точки и на то, что вы видите. Я вижу грязного большого слона с огроменным сундуком, скрывающимся в тени комнаты. Подождите, это ведь Жан Тодт?
Если да, то внезапно становится совершенно ясно, почему Тото Вольфф и остальные шестеро больше, чем просто «немного взбешены»… Действительно интересные времена!
Мишель Люпини 6 марта 2020 г.
Перевод Naipers
Пять сезонов в лучшей гоночной серии мира для такого всадника без головы - это не обделён, а позолочён.
Если сравнить карьеры Фелипе и Пастора, то можно заметить что бразилец пришёл на смену Барикелло. То есть логика его прихода к красным понятно. А Пастор кого мог заменить в Феррари когда гонялся в Ф1?
Простой ответ самый очевидный. Мальдонадо в Феррари нафиг был не нужен, поэтому его там и не было.
По моему мнению он Тодтам в Феррари нужнее чем самой Феррари.
Что касается Мальдонадо. Я никак не пойму одного. Ты считаешь, что раз Пастора не взяли в Феррари, значит Тодты не имеют на Феррари никакого влияния, так что ли? )
Пока ситуация развивается так, что Леклер это второй Масса. То есть два середняка, протащенных в команду одним менеджером. А Пастор просто даже на середняка не тянул.