Новичок с опытом в два Гран-при тащил болид-корыто на подиум «Ф-1». Помешал неудачный шов на новом комбинезоне
Дикая ретроистория из 90-х.
«Формула-1» 1995 года запомнилась прежде всего доминированием Михаэля Шумахера (9 побед в 17 Гран-при и досрочный титул с преимуществом в 30 очков) и неистовым рубиловом в середине пелотона за подиумы и очковые позиции.
Одно из самых ярких подобных выступлений состоялось на первом же заезде сезона в Сан-Паулу: новичок «Тиррелла» Мика Сало, проводящий только третий Гран-при в карьере, уверенно гнал на третьей позиции до 39 круга. А затем финна развернуло – и в итоге он финишировал только 7-м с отставанием в два круга.
Что же произошло? Секретом 25 лет спустя поделился технический директор «Тиррелла» из того времени Майк Гаскойн.
«Мика использовал новый гоночный комбинезон, и шов на плече вызвал судорогу, – написал в твиттере Гаскойн. – Очень глупый способ потерять огромный и важный результат – ведь ненадежный мотор сделал сезон очень трудным».
Все так: заводская «Ямаха» обеспечила обоим «Тирреллам» 17 суммарных сходов, и лучшими позициями в итоге стали два попадания в топ-5 от того же Сало в конце сезона. Команда набрала всего пять очков и финишировала девятой в Кубке конструкторов – ниже оказались только «Минарди» и абсолютно безнадежные «Форти» и «Пасифик».
Кстати, судьба все-таки вернула должок Сало: именно Мика после четырех сезонов страданий на «Тиррелле» и «Эрроуз» без подиумов и с редкими финишами в топ-5 все-таки попал сперва в BAR на три гонки и хороший гонорар, а затем провел 6 Гран-при в «Феррари» в роли шумахерозаменителя – и даже приехал вторым в Германии и третьим в Италии!
Тем самым Мика сделал Юрки Юхани Ярвилехто самым неуспешным финским пилотом «Ф-1» из всех, кто провел хотя бы один полноценный сезон: у бывшего гонщика «Скудерия Италия» оказался только один подиум. Да-да, вы все правильно поняли: абсолютно каждый финский пилот в истории «Ф-1» хотя бы один раз финишировал в топ-3.
Ну все же не каждый - единственный Лео Киннунен из 1974 обошелся без подиумов..
На самом деле он - Юрки Юхани Ярвилехто. "Джей Джей Лехто" - это прозвище.
________________________________________
Я бы не называл "Пасифик" и "Форти" прямо безнадёжными. Они пришли в Ф1 не с кондачка, а с немалым багажом успешных выступлений по младшим формулам. Иное дело, почему у них не получилось в Формуле 1... А "Форти" в 1995-м и вовсе подавал надежды, пока у них были деньги Диниза и "Пармалата".