4 мин.

Уникальный руль «Уильямса» считался символом отсталости в «Ф-1». Но у его конструкции есть огромное преимущество

И конкуренты его уже потеряли.

«Уильямс» – легендарная команда «Формулы-1», переживающая тяжелые времена: после девяти Кубков конструкторов и семи чемпионских титулов она дважды попадала в топ-3 еще в 2014-м и 2015-м, но в последние сезоны прочно свалилась к титулу главного аутсайдера. В 2018-м болид из Гроува едва выбирался из второго сегмента квалификации и заработал всего 7 очков, но в 2019-м некогда мощнейший коллектив и вовсе проигрывал по секунде с круга даже ближайшим конкурентам.

Тем не менее, в «Уильямсе» все равно гордятся независимым статусом частного конструктора – каждый год руководительница команды Клэр Уильямс демонстративно отказывается от покупки какой-нибудь детали конкурентов и подчеркивает важность наследия.

Вот и перед вторыми тестами 2020 года англичане вновь подчеркнули особый путь.

«Мы очень гордимся независимостью, – рассказала прессе Клэр Уильямс. – Самостоятельная разработка болидов является частью нашей ДНК. Я бы не хотела ставить на наши машины заднюю подвеску от другого болида. Эту деталь мы должны делать самостоятельно».

И у «Уильямса» есть деталь, которая служит прямо флагманом выбранного направления развития – это руль.

Пока у конкурирующих команд он выглядит вот так.

«Мерседес»:

«Альфа Ромео»:

«Рено»:

У остальной шестерки формат руля точно такой же. А у «Уильямса» он выглядит вот так.

Теперь поближе.

Да, вам не показалось: экран встроен не в сам руль, а в корпус.

И он выглядит очень похоже на то, что стояло у «Феррари» еще в 1995-м.

Но он не всегда был таким: еще в середине 2000-х «Уильямс» вполне следовал общему тренду формы.

Но в 2010-м «Ред Булл» представил вот такой руль.

И «Уильямс» моментально перешел на ту же концепцию – от которой единственным во всем пелотоне не отказался до сих пор (когда «Ред Булл» уже в 2015-м интегрировал дисплей в рулевое колесо).

Почему же англичане следуют явно устаревшему тренду? Все потому, что с ним не так уж однозначно: руль подобной формы и концепции изобрели не просто так. При максимальном облегчении конструкции (которая, естественно, включает в себя полный отказ от расположения в нем любых дисплеев) само колесо становится намного отзывчивее: его проще поворачивать ровно на тот угол, который нужен пилоту. Следовательно, теоретически при прочих равных гонщики «Уильямса» способны управлять болидом плавнее и точнее по сравнению с конкурентами. Также подобное помогает в момент срочной коррекции траектории либо отлавливания зада машины при развороте: руль с большей массой (и, следовательно, большей инерцией) может запоздать на ту самую ключевую десятую долю секунды, помешав спасти болид от аварии или вылета.

Почему же другие команды полностью перешли на более интегрированное решение? Им с моментом инерции помогает гидроусилитель, а также разработка «Макларена» – команда из Уокинга поставляет всему пелотону дисплеи весом всего 250 граммов. «Уильямс» же все равно сохранил уверенность в необходимости предоставить пилотам максимально доступный инструментарий для управления машиной.

Зато онборды с техники из Гроува точно ни с чем не спутаешь.

Вода в системе охлаждения болида «Мерседеса» не кипит даже при 125 градусах по Цельсию! Хитрая инновация в «Ф-1»

Новый мощный технотренд «Формулы-1» – смешные ноздри в носовых частях болида. Их уже сравнивают с языками Чужих

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

Фото: Instagram/mercedesamgf1alfaromeoracingrenaultf1team; Twitter/NicolasF1iGettyimages.ru/Clive Mason; f1corradi.blogspot.comgrandprix20.com