Лидер главной гонки США перевернулся на последнем круге. Финишировал на крыше в искрах и отправился в больницу
Состояние – тяжелое.
Главная гонка США «500 миль Дайтоны» в 2020-м запомнится не только приездом Дональда Трампа, давшего старт и проехавшего круг по овалу на своем дорогущем лимузине, но и жуткой аварией на последнем круге. Причем произошла она в борьбе за победу.
За первое место сражались трое – Дэнни Хэмлин, Райан Ньюман и Райан Блэйни. На последнем круге Хэмлин лидировал, но сначала Ньюман и прицепившийся к нему в слипстриме Блэйни прошли его, а затем Дэнни попытался вернуть себе первое место. Ньюман перекрывал траекторию, как мог, и в итоге все закончилось классикой для NASCAR – контактом и крэшем.
Авария вышла жесткой: машина 42-летнего Ньюмана на скорости улетела в барьер, после чего в нее прямо в дверь со стороны пилота еще и Кори Лажуа. Несчастный недавний лидер перевернулся и проскользил через финишную черту на внутреннюю обочину трека, где болид загорелся. После крэша Ньюман не вышел на радиосвязь с командой.
К счастью, спасатели среагировали оперативно: быстро выдвинулись на место, перевернули и потушили машину. По их дальнейшим действиям сразу стало ясно, что гонщик далеко не в порядке: они выпроводили представителей СМИ с места аварии, а затем закрыли машину черными экранами и лишь потом вытащили Ньюмана.
Сразу после этого Райана отправили в медицинский центр. Без травм не обошлось, но их точный характер держится в секрете. Команда гонщика Roush Fenway Racing сразу же выступила с заявлением.
«Райан Ньюман в настоящий момент проходит лечение в медицинском центре Галифакса. Он в тяжелом состоянии, но врачи заявляют, что его травмы не опасны для жизни. Мы благодарны за ваши мысли и молитвы и просим уважать приватность Райана и его семьи в это время. Мы ценим ваше терпение и поддержку, и мы предоставим новую информацию, когда это станет возможным», - говорится в заявлении команды.
Победа в итоге досталась Хэмлину, которого публика встретила недовольным гулом из-за «пончиков», которые он покрутил после финиша. Босс его команды Джо Гиббс сразу после гонки извинился за неуважительное поведение, заявив, что сразу после аварии в команде не знали, насколько серьезной оказалась авария Ньюмана.
Фактический виновник инцидента Блэйни стал вторым, а Ньюмана классифицировали девятым. После рассмотрения аварии стюарды решили никого не штрафовать.
Авария нового чемпиона мира в первом же ралли сезона: улетел с обрыва в деревья. Машина – всмятку
Фото: REUTERS/Peter Casey-USA TODAY Sports; East News/Jared C. Tilton, Chris Graythen
на спортсе результатов так же нет
в общем, если кто-то задавался этим же вопросом - девятое место
совсем уж микроскопические там отрывы получается
1. В НАСКАРе есть 3 дорожные трассы: Сонома, Уоткинс-Глен и осенний Шарлотт. Так что и "любителям поворотов" есть что посмотреть.
2. Овалы овалами, но и они все разные. Дайтона и Талладега - суперспидвеи, которые требуют грамотной работы в драфте и предельной концентрации, так как машины едут очень плотно и любая ошибка может привести к подобной аварии. Есть шорт-треки вроде Бристоля и Мартинсвилля, которые требуют грамотного обращения с траффиком. Трасса короткая и узкая, потому круговые появляются очень быстро, а никаких синих флагов нет. Ах да, любая ошибка - и ты в стене. Есть и обычные спидвеи, но и они отличаются друг от друга, в частности, углом наклона бэнкинга в этих самых поворотах, а это на очень многое влияет - выбор настроек, износ резины и.т.д.
3. Не совсем понимаю, с чего вы вообще взяли, что это так легко? Было немало гонщиков, которые пробовали себя в Наскаре после гонок формул. 4-кратный чемпион Индикара Дарио Франкитти - провалился. 3-кратный чемпион Сэм Хорниш - провалился. Хуан-Пабло Монтойя одержал 2 победы за 7 лет. На овале - ни одной. У Жака Вильнёва на овалах не пошло. Как и у Кими Райкконена.
4. "меня напугала с какой легкостью Фернандо расправился с соперниками из Наскар"
Это был Индикар. Фернандо Алонсо никогда не выступал в Наскаре. Он лидировал в той гонке 27 кругов. Вдвое меньше, чем... Макс Чилтон. Ни один, ни второй ту гонку не выиграли. Чилтон за 4 полноценных года в Индикаре ничего особенного не добился. Так что это вообще ни о чём не говорит. В прошлом году он квалификацию не прошёл. Да, машина была не очень. Но один из его напарников квалифицировался 20-ым. Это же не говорит о том, что Чарли Кимболл на 2 головы сильнее Алонсо?
Вообще, рекомендовал бы глянуть чемпионат австралийских суперкаров. Крайне интересно.