Новый болид легендарного «Уильямса»: ливрея – бело-сине-красная, машина выглядит отставшей в развитии
Худшая команда «Ф-1» сменила облик.
«Уильямс» терпит бедствие уже два сезона подряд. После двух третьих мест в Кубке конструкторов-2014 и 2015 англичане скатились сперва на пятую позицию, а теперь прочно прописались на самом дне и отстали уже на секунду даже от ближайших конкурентов. И это после 42-летней истории с девятью победами в Кубке и семью чемпионскими титулами!
2019-й выдался худшим за всю историю частников из Гроува: замена Сергея Сироткина на Роберта Кубицу никак не помогла в развитии машины. «Уильямс» стал еще медленнее и вместо семи очков в 2018-м набрал всего один шальной балл в 2019-м (спасибо хаотичному дождевому Гран-при Германии с многочисленными авариями лидеров и дисквалификации обоих «Альфа Ромео»).
В итоге в 2020-й англичане вошли с очередным новым пилотом: на этот раз роль рента-драйвера занял канадец Николя Латифи – сын миллиардера Михаэля. Благодаря их помощи спонсорский пакет «Уильямса» получил прибавку в около 40 миллионов евро и как минимум не изменился (все-таки из команды сбежали сразу два крупных партнера, так что о наращивании бюджета не могло быть и речи).
Все пилоты «Формулы-1» определились с номерами на 2020-й. Новичок-рентач забрал свой у чемпиона мира
Естественно, за большим количеством новых контрактов обычно следует изменение ливреи – и «Уильямс» не стал ломать традицию и сменил жуткую раскраску на нечто бело-сине-красное – в честь британского Юнион Джека.
Также «Уильямс» моментально обкатал новую машину на «Сильверстоуне» – и, честно говоря, раскраска смотрится как аляповатый привет из японской «Супер-Формулы».
С другой стороны, хуже прошлогодней она точно не стала. Хоть какой-то прогресс.
Теперь хотя бы видна работа дизайнера.
Кстати, по иронии связанная с Латифи компания Lavazza (у компании отца гонщика эксклюзивные права на продажу продукции в Канаде) уже однажды спонсировала «Уильямс» в качестве личного партнера итальянской пилотессы Леллы Ломбарди.
Та машина даже не добралась до старта единственного Гран-при в истории партнерства. Пусть у FW43 будет более радостная судьба.
Новый «Уильямс» выглядит отставшим в развитии
Но даже если творение легендарной команды и доберется до Гран-при Австралии, вряд ли фанатам стоит надеяться на хоть какое-то место кроме последнего. Просто потому, что команда инженеров из Гроува не особенно активно улучшала болид – судя по изображениям, техника «Уильямса» уже устарела как минимум на одно поколение.
Просто посмотрите на огромную заднюю часть – FW43 производит впечатление настоящего бегемота.
Красный круг демонстрирует чрезмерно раздутую компоновку, а желтый – явную недоделку подвески: сравните с рендерами – там явно должно быть что-то другое.
Обе зоны машины станут ключевыми в 2020-м: даже без учета «Ред Булл», «Феррари» и «Мерседеса» вообще все остальные конкуренты «Уильямса» обновили как минимум боковую часть, здорово уменьшив ее объем. Это общий тренд, поскольку таким образом воздушный поток эффективнее обтекает корпус, загружает заднюю часть и помогает в генерировании большого количества прижимной силы.
Только посмотрите , к примеру, на «Альфа Ромео».
Или на «Альфа Таури» Даниила Квята.
Новый болид второго по безнадежности аутсайдера 2019-го «Хааса» – никаких уродливых бугров.
Даже область радиатора у «Уильямса» не стала особенно меньше – тоже в пику общему тренду «Формулы-1».
Фактически изменилась лишь форма: инженеры «Уильямса» отодвинули входное отверстие повыше и подальше к хвосту и срезали небольшой кусок сверху, сделав косой радиатор а-ля «Мерседес» чуть более выраженным.
Благодаря этому сами воздухозаборники стали меньше, но не намного.
Опять же, сравните с видимой эволюцией «Альфа Таури».
Тренд на уменьшение носовых обтекателей (для производства более сильных завихрений и перенаправления их на дефлекторы) тоже прошел мимо «Уильямса».
Просто сравните с переменами в бедовом «Рено» – команде, не имевшей физической машины еще пять дней назад.
Фактически из значимых обновлений можно выделить лишь радикально переделанную переднюю подвеску: теперь она располагается еще выше и на более надежной структуре из шарнира.
И добавили под нос бивни-рассекатели от «Мерседеса», создающие завихрения для более мощной загрузки дефлекторов и задней части.
Серьезные изменения на этом по сути закончились. Пока конкуренты шагали вперед и развивали машины, «Уильямс» словно не работал в межсезонье, а просто привез пару обновлений между Гран-при. FW43 явно отстает от трендов и не обладает знаменательными фишками, теоретически способными исправить печальную ситуацию. Да, у машины должно стать немного больше прижимной силы, но скачка вперед не будет точно.
«Уильямс» правда по сути поедет на прошлогодней машине?
Очень даже да – в инженерном штабе не стали этого скрывать. Но в то же время заключения боссов команды оказались максимально политкорректными – чтобы не расстраивать спонсоров заранее.
«Мы уделили значительное внимание пониманию проблем прошлогоднего болида, – объяснил главный конструктор «Уильямса» Даг Маккирнан. – И тщательно выбирали зоны улучшений, чтобы эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Основная концепция FW43 заключается в том эволюции без принципиальных изменений в компоновке.
Из симуляций в аэротрубе мы увидели значительное развитие и улучшения в эффективности охлаждения. Команда рассмотрела механические проблемы из 2019-го, включая тормоза и развесовку. Мы добились успехов в этих областях и продолжим концентрировать наше внимание на них в течение всего сезона».
Вывод: инженеры «Уильямса» сознательно поправили то, что не работало в прошлом году, в надежде радикального ускорения машины. Пожалуй, такой подход мог бы сработать, если бы другие команды занимались тем же, а не вносили в конструкции значительные изменения.
«Наши усилия для повышения скорости очевидны, и было здорово видеть, что работа начинает окупаться, – уточнил главный инженер команды Адам Картер. – Решение о сохранении концепции болида предыдущего года означает, что на разработку новой машины потрачено меньше ресурсов. Это дало инженерам больше возможностей для оптимизации – проявилось в деталях. Из-за сохранения ключевых параметров мы смогли построить непрерывную программу развития аэродинамикого пакета и максимизировать использование имеющихся ресурсов.
По мере приближения к предсезонным тестам и сезону важным показателем будет прогресс в сравнении с конкурентами и уровень надежности болида. У нас есть все необходимое и на трассе, и на базе, чтобы гарантировать, что к первой гонке в Австралии мы будем в наилучшем возможном положении».
Пожалуй, перевод с бюрократического на человеческий будем таковым: «Данная машина – лучшее, что мы могли сделать с нашим штабом и деньгами с учетом грядущего перехода на новый регламент».
Какие же тогда у команды цели? Весьма туманные.
«Мы намерены перестроить «Уильямс» и вернуть былую конкурентоспособность, – объявила босс Клэр Уильямс. – В сезоне-2020 мы намерены прогрессировать. В этом сезоне мы продолжим сражаться, пока не вернемся туда, где должны быть».
Правда, последние несколько чемпионатов, проведенных на дне из-за ошибок при корреляции данных с трека на симуляционные модели, пока не оставляют надежд: в данный момент легендарная команда – однозначный аутсайдер без шанса на выздоровление. 2020-й не спасет «Уильямс» – разве что англичане окончательно забросят развитие неудачной машины и переключатся на новый регламент для 2021-го. В остальном же Джорджа Расселла и Николя Латифи ждут 21 уик-энд – и каждый будет полон страданий.
Все самое интересное из мира автоспорта – в телеграм-канале «Формула-1». Подписывайтесь!
Фото: formula1.com
Но славную историю Вильямса, вернее золотую её часть из 90 я видел, и теперь, когда команда терпит крах, и возможно доживает последние свои годы, я ощущаю вполне себе реальную боль от осознания того, что этой легендарной конюшни может просто больше не стать...
Кожухи двигателя других команд становятся компактнее по бокам, но толще вверху, инженеры просто переносят компоненты под корпусом и все, лишь изменяя геометрию и немного уменьшая объем.
К примеру, Альфа Таури просто гигантская, если смотреть на ширину понтонов, а характерной подрезки под боковыми воздухозаборниками вообще нет, что присуще остальным командам. Зато сзади в области КПП она стала компактнее. Но в области верхнего воздухозаборника она...стала толще, это отчётливо видно по величине заднего плавника, он стал меньше. У меня все. Автору пожелаю быть более внимательным и менее предвзятым.