Кажется, «Мерседес» остается в «Ф-1»: представил ливрею в честь контракта со спонсором на $132 млн и 5 лет
Чемпионы добавили на машину красненького.
Начало сезона 2020 года в «Формуле-1» фактически планировалось 11 февраля – в день презентации болида «Феррари». Однако итальянцев в итоге опередили сразу два конкурента. Первым успел «Хаас».
Подробнее о первом болиде «Формулы-1» 2020-го
Теперь заветного дня не дождался «Мерседес»: чемпионы должны были показать машину 14 февраля, но в итоге не выдержали и презентовали ливрею на 2020-й на четыре дня раньше.
Анализировать и искать технические новинки бессмысленно: фактически новую раскраску просто нанесли на чемпионскую машину из 2019-го. Главной целью презентации в британском Королевском автомобильном клубе было вовсе не поразить мир новыми боковыми понтонами, изящной задней частью, подвеской или мелкими аэродинамическими деталями – «Мерседес» показал кое-что поважнее.
Как видите, на машине появилось намного больше красного – теперь в яркие цвета выкрашена не только одна из звезд на корпусе (это, кстати, трибьют по скончавшемуся в прошлом году Ники Лауде), но и половина воздухозаборника на моторном отсеке и зоны на задних и передних анткрыльях.
Немцы пошли на смену ливреи из-за нового спонсорского контракта: теперь их новым партнером на пять лет стала компания INEOS. Всезнающее и влиятельное британское издание Financial Times оценило сделку в 26,4 миллиона долларов за сезон – то есть общая сумма соглашения составила целых 132 миллиона!
Также на презентации ливреи заметное место получили и шильды нового технического партнера AMD, уведенного у «Феррари» – с ним «Мерседес» тоже подписал многолетнюю сделку и тоже явно получит хороший финансовый буст.
В то же время чемпионы сохранили всех главных спонсоров – от Petronas до Tommy Hilfifer, Cloudstrike и Epson.
Однако главной новостью стал даже не сам факт улучшения финансового положения команды, и без того спускавшей на «Формулу-1» 420 миллионов долларов. В Гран-при обычно очень не любят официально разглашать сроки любых контрактов: чаще всего здесь пытаются прикрыться малозначащим словом «многолетний» вне зависимости от реальной длительности соглашения. Точные данные о дате истечения партнерства выдают только в единственном случае: когда это – политический ход, сам по себе что-то заявляющий.
Официальное заявление о пятилетнем контракте от «Мерседеса» тоже имеет такую подоплеку. Дело в активизировавшихся слухах о возможном уходе чемпионов из «Формулы-1»: в ноябре на должность СЕО концерна пришел Ола Каллениус, который сходу заявил о грядущем сокращении персонала на 10 тысяч человек и урезании издержек на 1,4 миллиарда долларов. С учетом огромного количества денег, прожигаемых в гонках, участие в Гран-при моментально записали в кандидата под снижение финансирования вплоть до закрытия программы: все-таки у команды все еще нет контракта с Льюисом Хэмилтоном дальше 2020-го, да и Договор согласия на участие в «Ф-1» тоже до сих пор не заключен.
В итоге прессу наводнили слухи о туманном будущем «Мерседеса»: среди них обсуждали возможность продажи команды канадскому миллиардеру Лоренсу Строллу (отцу Ланса и владельцу «Рейсинг Пойнт»), потенциальную сделку с Дмитрием Мазепиным из «Уралхим» и «Уралкалия», выкуп коллектива босом Тото Вольффом или обычное урезание финансирования.
Теперь же два новых долгосрочных контракта означают только одно: «Мерседес» никуда не уходит из «Формулы-1» как минимум до 2025-го.
«Я всегда говорил, что мы будем в «Ф-1» в долгосрочной перспективе, – заявил на презентации Вольфф. – Команда предоставляет отличную маркетинговую платформу для нашего бренда. Новое соглашение совершенно ясно показывает наше желание продолжать успешное путешествие по «Ф-1» – контракт с Ineos станет краеугольным камнем для планов на будущее. Оно еще раз доказывает привлекательность нашего спорта для амбициозных глобальных брендов с долгосрочным планированием.
Также «Формула-1» помогает развиваться технологии гибридных двигателей, и нам нужно обращать на это больше внимания.
Но процесс принятия решения еще идет, это сложная система контрактов. Она требует времени, дьявол кроется в деталях. Не хотел бы говорить о конкретном дедлайне, работа продолжается. Безусловно, акционеры хотят все завершить до начала сезона-2021, потому что иначе может возникнуть некомфортная ситуация».
Да, теоретически соглашения можно перенести на заводскую команду «Мерседеса» в «Формуле Е» в случае изменения решения концерна, но вряд ли контракт стали бы подписывать на столь внушительный срок без внутренней уверенности в будущих планах. Все-таки Каллениус прежде всего ориентировался на снижение инвестиций со стороны компании (в 2019-м они оказались на уровне 80 миллионов), и сразу два крупных контракта с новыми партнерами явно серьезно срезали потребности в новых вложениях. С другой стороны, Ineos принадлежит одному из богатейших бизнесменов Великобритании (состояние – 11,5 миллиардов долларов) сэру Джиму Рэтклиффу – вряд ли он бы ввязался в дело с туманными перспективами.
Более того, благодаря введению потолка расходов в 2021-м новые спонсорские контракты вообще могут сделать «Мерседес» прибыльным.
«Мы определенно считаем это своей целью, – подтвердил подобные намерения Вольфф на презентации. – Мы хотели сделать идею сохранения команды в «Формуле-1» совершенно очевидной с точки зрения чистых цифр. Маркетинговый вклад просто огромен, и окупаемость инвестиций должна стать сладкой глазурью на торте.
В американских спортивных лигах вроде NFL или НБА большинство команд – прибыльные фрашизы. И моя личная цель – вместе с новыми партнерами превратить команду в такую же корпорацию, чтобы никто впредь даже и не задумывался над тем, нужно ли с нами сотрудничать».
Что ж, теперь осталось заняться контрактом истекающим в конце 2020-го контрактом Льюиса Хэмиолтона. По словам Вольффа, новый раунд переговоров начнется со стартом сезона.
Все самое интересное из мира автоспорта – в телеграм-канале «Формула-1». Подписывайтесь!
Фото: Gettyimages.ru/Bryn Lennon, Charles Coates; formula1.com/en; instagram.com/scuderiaferrari; instagram.com/f1
А по поводу шильдиков АМД смотрите на капоте за спиной пилота. Лучше посмотрите на более крупных планах, а не в 10 метрах от болида. Фоток уже полно в интернет.
Судя по тому, что шильдиков AMD днём с огнём не видно, контракт там мизерный...