«Астон Мартин» вернется в «Формулу-1» после 60-летнего перерыва! Уже готовы восемь дизайнерских концептов ливреи
Легендарные и стильные цвета.
«Астон Мартин» – легендарная британская марка спортивных элитных авто, основанная в 1913 году. Гоночным болельщикам она прежде всего известна за участие в «24 часах Ле-Мана»: в 1931-м болид «Астон Мартин» дебютировал на самом старом марафоне мира и финишировал в топ-5. В 35-м им досталось третье место, в 55-м и 56-м экипажи англичан привозили вторые позиции, а в 1959-м марка из Лондона впервые выиграла суточный заезд (к слову, запустив карьеру будущего великого американского разработчика машин Кэрола Шелби).
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/0/39/c2fd6d2f3489faa585a35eeafb8dd.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
На волне успеха «Астон Мартин» вошел и в «Формулу-1»: в 59-м и 60-м темно-зеленые болиды поучаствовали в пяти Гран-при, не смогли подняться выше шестых позиций. После этого марка сконцентрировалась на гонках на выносливость, а в «Ф-1» ее представляли исключительно частники, купившие машины для самостоятельных заездов без обслуживания и заводской доводки.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/34/d2ad5f2b1408391070e94ba0f4484.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Однако в последний день января 2020 года «Астон Мартин» объявил о полноценном возвращении в «Формулу-1» после приобретения 16,7 процентов акций владельцем «Рейсинг Пойнт» Лоренсом Строллом за 240 миллионов долларов с обязательством инвестировать в будущем в развитие компании еще 420 миллионов долларов. Одним из условий сделки стало превращение «Рейсинг Пойнт» в формально заводской «Астон Мартин» с 2021 года.
Возвращение англичан в Гран-при на самом деле ждали уже давно: марка спонсировала «Ред Булл» с 2018-го, и в публичное поле постоянно просачивались слухи из паддока о возможном создании собственной команды. Благодаря им боссы «Астон Мартин» точно получили возможность оценить фанатский интерес к историческому камбэку: одни только дизайнеры нарисовали десяток эффектных концептов на тему британской марки.
Вот, к примеру, стильная и яркая визуализация от Шона Булла вместе с возможными спонсорами на макете предполагаемой машины 2021-го.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/74/e33f1375b44b29c40066ca2021b16.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/70/e4d381e4d4b26acd12489557d5986.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Еще один концепт Булла – но уже в более традиционных сдержанных цветах и на машине регламента 2018-го.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/4/7c/5178c2144451d88460a1569bddc96.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
И еще один вариант от него же – на случай легендарного воссоединения с компанией Gulf.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/e1/bb5898f814aee95ffb775d0d4a268.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Марк Антар также предложил современные цвета марки из гонок класса ГТ.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/9/c8/d296dc0a44e449af77e54cdb7ad76.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/19/90b433e474122806c85f77e8cf5ee.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А это набросок Олчая Тунсая Карабулута.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/3/ff/02ff68a2c469cb8d07ab8c504c181.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Чуть более доработанная версия.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/ad/ca4952f4443f0906ddd3b2abeee41.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А это очень яркая и футуристичная версия от Давиде Чиаппини.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/c/4f/f8cdb71314223afbe933eb25c4662.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Она же на современной машине.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/a/ea/ff89ebc6f4d90974c4235afa077ec.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
А Тим Холмс нарисовал, наверное, самый реалистичный вариант: с сохранением всех партнеров.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/8/8e/43a9842b9482ba6c2084fe3ef5bdb.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Какой понравился вам больше всех? Напишите в комментариях!
Думаю ещё TAG Heuer от RB уйдёт, вследствие.