Оказывается, у Хэмилтона есть еще один дорогущий гиперкар. Его не встречали три года – с момента продажи с аукциона за $17 миллионов
А теперь Льюиса поймали за рулем.
Шестикратный чемпион «Формулы-1» Льюис Хэмилтон – один из самых высокооплачиваемых спортсменов на планете, причем не только среди гонщиков: его ежегодный гонорар только от «Мерседеса» обычно оценивается примерно в 50 миллионов долларов. Естественно, с подобной зарплатой англичанин за 13 лет активных соревнований в Гран-при скопил немалое состояние: «Форбс» оценил его активы (машины, недвижимость, деньги и вложения) в 489 миллионов.
Естественно, Льюис может позволить себе любой автопарк: до недавнего времени было известно о девяти дорогих машинах суммарной стоимостью около 30 миллионов долларов. От продвинутых «Мерседесов» до «Макларена», нескольких «Феррари» и олдскульных «Мустангов» – вкус Хэмилтона оказался весьма разнообразным
Узнать поподробнее о его коллекции можно здесь
Правда, машины для чемпиона – не просто средства роскоши.
«Банки ничем не помогают в наши дни, – рассказывал он британской газете Sunday Times пару лет назад. – Многие спортсмены просто растрачивают все деньги. Я же трачу сознательно.
Я ничего не знаю о вине. Не сильно разбираюсь в искусстве. Но я очень много понимаю в машинах, я очень хорош именно в этом».
И каждый новый выбор Хэмилтона только доказывает этот тезис. К примеру, на днях чемпиона заметили в Беверли-Хиллз за рулем «Макларена» F1 1995 года – раньше никто не знал о наличии у пилота «Мерседеса» этого авто, но ошибки быть не может.
Сразу после выпуска один такой легендарный гиперкар стоил примерно миллион долларов, но машина Льюиса далеко не так проста. Эксперты заметят: №44 сидит в знаменитом шасси 044 (да, вряд ли это совпадение!) – первом экземпляре, импортированном в Америку. Также именно на это конкретное авто впервые в истории установили особую кастомизацию – Ameritech kit (стоил 150 тысяч долларов в год выхода).
В итоге особая историчность гиперкара серьезно подняла его цену: в 2017-м его продали на аукционе Bonhams за умопомрачительные 16,92 миллиона долларов (№24 в чарте самых дорогих машин в истории). Кстати, с тех пор его ни разу не видели в публичных местах: ни на улицах, ни на парковках, ни на техобслуживании, ни где-либо еще! Вплоть до этого момента – с Льюисом Хэмилтоном за рулем.
Но вообще пусть цена вас не удивляет: просто всего до 98-го выпустили только 106 F1 (и то 5 из них были прототипами для выступлений на «24 часах Ле-Мана», 3 – эксклюзивами для звезд вроде Мики Хаккинена (но был и забавный владелец – такой достался Майклу Андретти просто за досрочное расторжение контракта в «Формуле-1»!), 28 чисто гоночных моделей GTR и еще один – экспериментальный концепт LM XP. Всего покупателям поставили лишь 65 экземпляров со сверсильным прокачанным 6-литровым двигателем V12 от «БМВ» от 627 до 668 л.с. мощности (в зависимости от модификации) с позолоченным моторным отсеком, «максималкой» в 386,3 км/ч, разгоном до сотни за 3,3 секунды и замедлением с сотни – за 2,8 секунды! И это не говоря о продвинутой аэродинамике и массе всего в 1140 кг.
Похоже, у шестикратного чемпиона все-таки десять машин суммарной стоимостью около 47 миллионов. Да, наверное, ни у одного гонщика никогда не было столь же шикарной коллекции.
Источник: reddit.com/r/formula1
Фото: globallookpress.com/Alessio Morgese; bonhams.com
А если серьезно, эксклюзивные тачки - далеко не самое плохое вложение средств.